Программа развития МАДОУ детского сада № 465 (2024-2028).pdf

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Паспорт Программы развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения № 465
3
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития

4

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития

4

Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МАДОУ за 2018-2023 годы

5

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития

8

Подраздел 1. Проблема

8

Подраздел 2. Цель Программы развития

9

Подраздел 3. Задачи Программы развития

9

Раздел 3. Технология реализации Программы развития

11

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития

11

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа

12

Подраздел 3. Механизмы реализации Программы развития

13

Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития

17

Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы развития

20

Раздел 6. Управление реализацией Программы развития

23

2

Раздел 1. Паспорт Программы развития (далее – Программа)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 465 (далее – МАДОУ)
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые
акты и иные документы)
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 465 на 2024-2028 (далее – Программа) определяет стратегию
развития Учреждения с 01.01.2024 года по 01.01.2028 года. Программа развития
учреждения – это спланированная система управленческих действий по достижению
желаемой модели учреждения, которая затрагивает всех участников педагогического
процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.
Основания для разработки Программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация
государственной национальной политики»;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
8. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП
«Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
9. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование»;
10. Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-O3 «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81-ОЗ);
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП
«Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
3

13. Региональный проект «Успех каждого ребенка» (Свердловская область)
национального проекта «Образование»;
14. Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» (Свердловская область) национального проекта «Образование»;
15. Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81);
16. Постановление от 27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориальных единиц муниципального
образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
17. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523
«Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд».
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное
образовательное учреждение детский сад № 465

автономное

дошкольное

2.2. Координатор, ответственный за контроль и реализацию: заведующий МАДОУ
2.3. Разработчики Программы: рабочая группа Муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 465

автономного

2.4. Социальные партнеры реализации Программы развития: ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя», МАУ ДО ГДТДиМ «Одарённость и технологии», МАОУ СОШ № 17 с
углубленным изучением отдельных предметов.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица1
Общие затраты на реализацию Программы
Затраты
На разработку программы
На реализацию программы
Итого

Сумма, тыс. руб.
0
800
800
Таблица2

Источник финансирования реализации Программы
Источник финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, тыс. руб.
280
520
800
4

Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МАДОУ за 2018-2023
годы
По завершении реализации Программы МАДОУ в период с 2018 по 2023 гг., целью
которой была реализация права детей на равные возможности получения дошкольного
образования, в том числе детей раннего возраста, не посещающих детские сады,
достигнуты следующие результаты:
Программа реализовывалась по четырем приоритетным направлениям.
В результате реализации подпроекта школы педагогического мастерства
«Компетентный педагог» были достигнуты следующие результаты:
- увеличилась доля педагогов, которые прошли повышение квалификации по
вопросу развития детей раннего возраста на 72% и составила 100% от общего количества
педагогических работников, имеют сертификаты участников научно-практических
семинаров, организованных Институтом мобильных образовательных систем г. Москвы,
проводимых Оксаной Алексеевной Скоролуповой;
- в дошкольном учреждении была создана творческая группа, занимающаяся
разработкой материалов по развитию детей раннего возраста. На 57% увеличилась доля
педагогов, принимающих участие в методической работе по данному вопросу, которая
составила 100% педагогов;
- за последние три года увеличилось количество педагогов с высшим
педагогическим образованием на 28%;
- на 11% увеличилась доля сотрудников, имеющих педагогическое образование, от
общего количества работников МАДОУ;
- увеличилась доля молодых педагогов на 16%;
- доля педагогов с первой категорией увеличилась на 11% и составляет 86% от
общего количества педагогического состава; но не удалось увеличить долю педагогов,
имеющих высшую квалификационную категорию;
- на 28% увеличилась доля педагогов, транслирующих свой опыт работы на уровне
дошкольной организации, что составило 100%, но на уровне района, города, области доля
участия недостаточна. Также до сих пор отмечается явная тенденция более активного
участия педагогов в интернет-конкурсах, творческих конкурсах, нежели в конкурсах
профессионального мастерства, районного и муниципального уровней, где увеличение
произошло всего на 12% и составило 57% педагогов, активно участвующих в конкурсах
профессионального мастерства.
В результате участия МАДОУ в пилотном городском проекте «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+», который направлен на организацию
вариативных моделей образования детей раннего возраста, решались задачи двух
приоритетных направлений: программы игровой поддержки и организации психологопедагогического сопровождения ребенка «Первые шаги» и проекта взаимодействия
МАДОУ с семьей «Мы вместе».
При организации деятельности по решению задач проектов были достигнуты
следующие результаты:
- в МАДОУ была организована форма альтернативного дошкольного образования
детей раннего возраста с 1 года до 2 лет, не посещающих дошкольное учреждение и не
обучающихся по основной общеобразовательной программе – кратковременный
образовательный модуль (КОМ) «Вместе с мамой»;
5

- в процессе проведения работы в данном направлении количество детей,
зачисленных на КОМ «Вместе с мамой» с 2020 года до 2022 года увеличилось на 50%,
однако с 2023 года снизилась потребность родителей для организации занятий группы в
связи с открытием в детских садах мест с 1 года до 2 лет;
- на основании анкетирования родителей воспитанников, зачисленных на КОМ,
90% родителей остались, удовлетворены предоставленной альтернативной формой
дошкольного образования, поэтому работу учреждения в данном направлении считаем
успешной;
- детский сад принимал участие по предоставлению опыта работы альтернативных
форм дошкольного образования детей раннего возраста в выставке SMART EXPO-URAL
2019, в проведении мастер-класса на районной и городской конференциях, в
представлении анализа работы в проекте и результатов деятельности на совещании
руководителей ДОО города Екатеринбурга.
Результатом реализации проекта детско-родительских отношений «Наши дети –
наша радость», направленного на включение семьи в образовательное пространство
детского сада, стало увеличение доли родителей, участвующих в процессе
взаимодействия на 18% и составило 48% от общего количества родителей (законных
представителей).
Семьи дошкольного учреждения участвовали в мероприятиях различной
направленности:
- в работе родительского клуба «Хотим все знать, чтобы детям помогать»;
- в мастер-классе для родителей «Один день из жизни дошкольника»;
- в подготовке и участии к традиционному ежегодному мероприятию «День
рождения детского сада»;
- в мероприятии «Папа, мама, я - дружная спортивная семья»;
- в 2020 году с учетом особенностей работы дошкольной организации в непростой
эпидемиологический период взаимодействие с семьями воспитанников осуществлялось
через различные дистанционные формы предоставления образования в рамках участия в
проекте Онлайн-детский сад, а также размещения материалов по развитию детей, согласно
образовательной программе, на официальном сайте детского сада;
- в различных конкурсах совместных работ, организуемых внутри детского сада;
- в подготовке к городскому конкурсу «Новогодний Екатеринбург» (в течение трех
лет);
- в подготовке к городскому конкурсу музеев патриотической направленности,
действующих на базе образовательных организаций г. Екатеринбурга, посвященного 75летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., в котором детский сад стал
абсолютным победителем и направлен для участия в областном конкурсе музеев
патриотической направленности, в котором также занял первое место.
Плодотворное сотрудничество детского сада и родителей привело к созданию
музея «История нашей Родины», посвященного Великой Отечественной войне 19411945гг., в МАДОУ. Согласно плана работы в музее проводятся мероприятия
патриотической направленности при взаимодействии всех участников образовательного
процесса. За период работы музея увеличилось количество участников этих мероприятий,
зародились идеи новых проектов взаимодействия с социальными партнерами,
направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи. Результат мониторинга
6

работы в данном направлении показал недостаточный уровень формирования
патриотических чувств у дошкольников, что говорит об актуальности и востребованности
целенаправленной работы по созданию единого нравственно-патриотического
развивающего пространства МАДОУ.
Анализ по вопросу дополнительного образования говорит об увеличении доли
количества
детей,
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы социально-гуманитарной, естественнонаучной и
художественной направленности: с 2018 года – 29 человек (19%), к 2023 году – 90 человек
(58%). Дополнительное образование в детском саду реализуется активно, но наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Анализ
родительского опроса выявил необходимость введения в детском саду дополнительных
программ технической направленности.
Одним из основных способов определения эффективности работы дошкольного
учреждения является участие в процедурах независимой, внешней оценки качества
образования.
Таблица3
Показатель
2019 год
Открытость
и
доступность
97,2
информации об образовательной
организации
Комфортность
условий
87,5
предоставления услуг
Доступность услуг для инвалидов
54
Доброжелательность,
вежливость
100
работников организации
Удовлетворенность
условиями
99,3
оказания услуг
Среднее значение
87,6
В целом по образовательной организации
удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке

2022 год
98,8

98,65
82
99,65
98,79
95,58
«ОТЛИЧНО»

Таким образом, результаты исследования НОКО свидетельствует о высоком уровне
удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ
качеством предоставляемых услуг. В соответствии проведенной в 2022 году НОКО и
сформулированными рекомендациями в дошкольной организации создан и выполнен план
по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО.
Проведенный анализ текущего состояния деятельности учреждения показал, что
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития
и повышения эффективности деятельности учреждения, внедрения инноваций.

7

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
Подраздел 1. Проблема
Таблица4
Формулировка
проблемы

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации требований государственной образовательной политики,
создание условий для сохранения, приумножения культурных и
нравственных
ценностей
народов
России,
воспитания
патриотических чувств.
Несоответствие потребности родителей и имеющихся в МАДОУ
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.
Низкая мотивация к участию в конкурсах профессионального
мастерства, представлению публичного опыта на уровне выше
районного и к повышению квалификационной категории.
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление
качеством образования детей через общественно - государственные
формы управления.
Целевые группы
Администрация МАДОУ
Педагогические работники
Воспитанники
Родители (законные представители)
Последствия не
Для педагогических работников: слабая мотивация педагогических
решения проблемы
кадров в освоении и применении современных компетенций в
профессиональной деятельности приведёт к недостаточной степени
реализации образовательной программы, снижению качества
образования.
Для воспитанников: низкий уровень осознания общечеловеческих
ценностей приведет к формированию равнодушной, эмоционально
не отзывчивой личности, неуважительного, потребительского
отношения к окружающему миру.
Для родителей (законных представителей): недостаточный уровень
мотивации к активному взаимодействию и сотрудничеству в
вопросах воспитания и образования детей, что приведет к
неудовлетворенности качеством дошкольного образования в
МАДОУ.
Последствия решения Для педагогических работников: готовность педагогов к
проблемы
образованию
и
самообразованию,
повышению
уровня
профессиональных компетенций.
Для
воспитанников:
высокий
уровень
формирования
общечеловеческих ценностей и развития патриотических чувств у
дошкольников, что приведет к гармоничному формированию
личности ребенка и его осознанной гражданской позиции в
обществе.
Для родителей (законных представителей): устойчивая мотивация к
8

активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях
реализации образовательных программ, что сформирует высокий
уровень удовлетворенности качеством дошкольного образования в
МАДОУ.
Подраздел 2. Цель Программы развития
Создание оптимальных организационно-педагогических условий для воспитания
гармонично развитой личности и удовлетворения образовательных потребностей
воспитанников с учетом индивидуальных склонностей и способностей.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Таблица5
Задача
Сконструировать
модель
образовательного
пространства для
формирования
нравственных
ценностей и
гражданскопатриотического
воспитания и
образования
дошкольников

Совершенствовать
и расширять
образовательную
среду для
полноценного
развития
воспитанников,
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие

Результат
Эффективная
модель
образовательного
пространства,
направленная на
формирование
нравственных
ценностей и
гражданскопатриотического
воспитания и
образования
дошкольников

Увеличение
количества
воспитанников,
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы

Показатель
Реализация проекта сотрудничества
детского сада, семьи и социальных
партнеров «Воспитываем патриотов
вместе» (%)
Доля от общего числа педагогов,
прошедших повышение квалификации
по вопросу нравственнопатриотического воспитания (%)
Доля родителей, участвующих в
мероприятиях, направленных на
нравственно-патриотическое
воспитание (%)
Доля воспитанников, участвующих в
патриотическом отряде МАДОУ (%)
Доля воспитанников старшего
дошкольного возраста с высоким
уровнем сформированности
нравственно-патриотических чувств (%)
Доля воспитанников (от общего числа),
осваивающих дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы, в т.ч.
технической направленности (%)
Доля воспитанников, осваивающих две
и более дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы (%)
Доля удовлетворенности родителей
(законных представителей) набором и
качеством дополнительных

Значение
показателя
100

100

80

20
80

70

35

90

9

программы

Совершенствовать
профессиональную
компетентность
педагогов через
формирование
компетенций
педагогических
работников и
систему
эффективного
наставничества

Расширить
содержание и
формы
взаимодействия с
семьей,
содействовать
повышению роли
родителей
(законных
представителей) в
образовании
ребенка
дошкольного
возраста

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в
соответствии с
требованиями
Профессиональног
о стандарта

Вовлечение
большего
количества
родителей к
взаимодействию с
МАДОУ по всем
направлениям
воспитания и
обучения детей

общеобразовательных
общеразвивающих программ,
предоставляемых в учреждении (%)
Реализация проекта школы
педагогического мастерства «Точка
роста» (%)
Доля от общего числа педагогов,
прошедших повышение квалификации
(%)
Доля от общего числа педагогов,
систематически применяющих
инновационные образовательные
технологии (%)
Доля от общего числа педагогов,
принимающих участие в
распространении опыта на различных
уровнях, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства (%)
Доля от общего числа педагогов,
участвующих в формах наставничества,
в организации работы наставнических
пар (%)
Доля педагогов, принимающих участие
в инновационной деятельности,
направленной на повышение качества
профессионального роста педагогов
(участие в проектах и площадках) (%)
Доля удовлетворенности родителей
(законных представителей)
результатами качества реализации
образовательной программы (%)
Доля родителей (законных
представителей), участвующих в
мероприятиях дошкольной организации
(%)
Доля родителей (законных
представителей), участвующих в работе
общественного управления дошкольной
организацией (%)
Доля родителей (законных
представителей), посещающих сайт
детского сада, публичную страницу ВК
(%)

100

100

70

60

60

60

100

80

40

80

10

Раздел 3. Технология реализации Программы развития
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Таблица6
Способы достижения
Ведомственный
подход,
при котором достижение
цели
программы
обеспечивается за счёт
собственных ресурсов

Сильные стороны (S)
Наличие основной
образовательной программы
дошкольной
организации.
Результативность
образования воспитанников
по реализуемым
программам,
подтвержденная
мониторингом.
Положительные
отзывы
родительской общественности
о работе детского сада среди
других
дошкольных
образовательных учреждений
микрорайона.
Профессионализм
и
творческий
потенциал
педагогического коллектива.

Вовлечение активной части
родителей (законных
представителей) в
деятельность МАДОУ.

Слабые стороны (W)
Некоторые дети испытывают
затруднения в освоении
образовательной программы
дошкольной организации. В
дальнейшем у них
сужаются возможности быть
успешными в учебной
деятельности.
Недостаточная материальнотехническая
база
учреждения.

Стремление части педагогов
оградить себя от стрессовых
ситуаций участия в
конкурсах.
Инертность части педагогов
в использовании
инновационных технологий,
современных методов
обучения, в связи с
увеличением нагрузки.
Недостаточный уровень
готовности педагогических
кадров к проектированию и
осуществлению
образовательной
деятельности по
нравственнопатриотическому
воспитанию детей.
Недостаточное количество
родителей (законных
представителей),
участвующих в
жизнедеятельности
дошкольной организации.
11

Межведомственный
подход, направленный на
развитие
взаимодействия
организаций как системы
образования,
так
и
организаций
социальной
сферы
для
решения
образовательных задач

Не в полной мере
используются
инновационные формы
работы с родителями
(законными
представителями) детей
дошкольного возраста.
Неглубокое осознание
родителями важности
участия семьи в
формировании нравственных
ценностей, невысокая
мотивация родителей для
эффективного
взаимодействия с
участниками
образовательных отношений.
Детский
сад
расположен Недостаточное
вблизи
учреждений,
с использование
которыми можно выстраивать образовательного
социальное партнерство.
потенциала
социальных
партнеров.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Приоритетным способом достижения цели является ведомственный подход,
направленный на решение стратегических задач. Учитывая значительный объём работы и
многозадачность деятельности, ведомственный подход обеспечивается за счёт
определения приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения:
- повышения качества образования:
- поддержки детской инициативы, организации творческой, конструкторской и
продуктивной, проектной и исследовательской деятельности детей; в том числе развития
технического творчества;
- обновления содержания образования путем применения современных педагогических
технологий;
- включения эффективных форм и методов по формированию патриотического
воспитания у дошкольников;
- повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- введения новых форм работы с семьей;
- модернизации системы социального партнерства.
Основным результатом должно стать воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе нравственных ценностей народов Российской
12

Федерации, а также исторических и национально-культурных традиций с помощью
системы управленческих, методических и педагогических действий.
Подраздел 3. Механизмы реализации Программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2028 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений (проектов),
ориентированных на развитие детского сада.
Ежегодно, при проведении итоговых мероприятий, в рамках контроля за
выполнением Программы, план корректируется и совершенствуется. Результаты
фиксируются в протоколах Педагогического совета МАДОУ.
Таблица7
Наименование проекта
Проект
сотрудничества
детского сада, семьи и
социальных партнеров
«Воспитываем патриотов
вместе»

Перечень мероприятий проекта
Разработка и реализация направлений взаимодействия
дошкольной
организации,
родителей
(законных
представителей) и социальных партнеров по вопросам
нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Повышение квалификации педагогов по вопросу
нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Формирование системы использования технологии
музейной педагогики в МАДОУ: становление музея
детского сада «История нашей Родины», расширение
экспонатов музейного фонда.
Разработка
системы
работы
по
формированию
патриотических чувств у дошкольников на основе
перспективного планирования.
Участие в районных, городских и областных,
всероссийских мероприятиях, посвященных нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников.
Участие в городском проекте «Музейный бум».
Организация совместного проведения с родителями
(законными представителями) мероприятий. Разработка
экскурсионных маршрутов совместно с родителями
воспитанников.
Подбор материалов и оформление информационных
стендов для родителей (законных представителей) в
группах, на сайте детского сада.
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер классы,
круглые
столы,
семинары-практикумы,
консультации)
по
нравственно-патриотическому
13

воспитанию.
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных
способов вовлечения родителей в жизнь детского сада создание условий для продуктивного общения детей и
родителей (законных представителей) на основе общего
дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки
(согласно приложения № 2 Программы воспитания
МАДОУ).
Становление содержательных связей: с дошкольными
учреждениями и образовательными учреждениями района
и города для изучения передового педагогического опыта;
с другими социальными партнерами.
Осуществление преемственности с МАОУ СОШ № 17 с
углубленным изучением отдельных предметов через
организацию в дошкольной организации патриотического
отряда и выстраивание взаимодействия с юнармейским
отрядом «Спарта».
Ведение странички «Воспитываем патриотов вместе» на
сайте детского сада.
Создание системы
эффективного
контроля над
внедрением в работу МАДОУ системы работы по
нравственно-патриотическому
воспитанию
дошкольников.

Проект «Успешный
ребенок»

Мониторинг уровня сформированности нравственнопатриотических чувств у старших дошкольников.
Разработка и реализация новых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, в т.ч.
технической направленности.
Оснащение помещений для дополнительного образования
необходимым оборудованием.
Предоставление мер поддержки семьям, дети которых
осваивают
две
и
более
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы.
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
по вопросу дополнительного образования детей.
Открытые занятия для родителей, выставки, отчетные
концерты кружков.
14

Распространение и публикация опыта работы через
средства массовой информации, электронные ресурсы,
участие
в
семинарах,
научно-практических
конференциях.
Участие детей в конкурсах различного уровня.
Мониторинг
по
охвату детей
дополнительным
образованием.
Проект школы
Мониторинг
профессиональной
компетентности
педагогического мастерства педагогов для выявления актуального уровня и
«Точка роста»
определения
возможных
индивидуальных
путей
самосовершенствования.
Разработка плана по повышению профессиональной
компетентности педагогов МАДОУ (в т.ч. организация
курсов повышения квалификации) и его реализация.
Включение технологии наставничества в организацию
педагогического
взаимодействия,
выстраивание
различных наставнических пар внутри ДОО.
Создание электронной
достижений педагогов.

копилки

профессиональных

Повышение престижа профессии педагога (участие
педагогов в конкурсном движении; материальное
стимулирование педагогов).
Информатизация
образовательного
процесса
в
дошкольной организации, внедрение в практику работы
детского сада приемов и методов дистанционного
образования (в т.ч. создание страничек педагогов на сайте
МАДОУ).
Приобретение интерактивного оборудования в группы
детского сада и программное обеспечение.

Проект детскородительских отношений
«Детский сад и семья –
настоящие друзья»

Включение МАДОУ в инновационную деятельность,
направленную
на
повышение
качества
профессионального роста педагогов (участие в проектах и
площадках).
Разработка и реализация комплексного плана повышения
педагогической культуры родителей воспитанников
МАДОУ (внедрение инновационных форм работы с
родителями, в т.ч. дистанционных).
15

Организация работы консультационного центра.
Организация работы семейных творческих мастерских.
Организация мероприятий с участием родителей:
праздников, акций, проектов, физкультурно-спортивных
мероприятий, конкурсов, проводимых на уровне
дошкольной организации, подготовка проектов по
оформлению помещений детского сада к праздникам,
оформлению
территории
МАДОУ
к
летнеоздоровительному периоду и зимним играм (согласно
приложения № 2 Программы воспитания МАДОУ).
Подбор материалов и оформление информационных
стендов для родителей (законных представителей).
Ведение сайта дошкольной организации.
Трансляция передового опыта МАДОУ через сайт
дошкольной организации.
Опрос родителей на предмет удовлетворенности
созданными условиями для детей в детском саду,
качеством деятельности.

16

Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Таблица8

Задача

Сконструировать
модель
образовательного
пространства для
формирования
нравственных
ценностей и
гражданскопатриотического
воспитания и
образования
дошкольников

Совершенствовать и
расширять
образовательную
среду для
полноценного

Наименование показателя

Реализация проекта сотрудничества
детского сада, семьи и социальных
партнеров «Воспитываем патриотов
вместе»
Доля от общего числа педагогов,
прошедших повышение квалификации
по
вопросу
нравственнопатриотического воспитания
Доля родителей, участвующих в
мероприятиях,
направленных
на
нравственно-патриотическое
воспитание
Доля воспитанников, участвующих в
патриотическом отряде МАДОУ
Доля воспитанников старшего
дошкольного возраста с высоким
уровнем сформированности
нравственно-патриотических чувств
Доля воспитанников (от общего числа),
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы, в т.ч.
технической направленности

Единица
измерения

Текущее
значение
показателя

минимальное

максимальное

минимальное

максимальное

2028

процент

30

35

65

67

90

100

процент

30

40

70

73

95

100

процент

55

60

70

70

75

80

процент

0

5

10

10

15

20

процент

20

40

50

50

70

80

процент

58

60

65

65

68

70

Плановое значение по годам реализации
2024-2025
2026-2027

Итоговый
результат

развития
воспитанников,
осваивающих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы

Доля воспитанников, осваивающих две
и
более
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы
Доля удовлетворенности родителей
(законных представителей) набором и
качеством
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
предоставляемых в учреждении
Совершенствовать
Реализация
проекта
школы
профессиональную
педагогического мастерства «Точка
компетентность
роста»
педагогов
через Доля от общего числа педагогов,
формирование
прошедших повышение квалификации
компетенций
Доля от общего числа педагогов,
педагогических
систематически
применяющих
работников и
инновационные
образовательные
систему эффективного технологии
наставничества
Доля от общего числа педагогов,
принимающих
участие
в
распространении опыта на различных
уровнях, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства
Доля от общего числа педагогов,
участвующих в формах наставничества,
в организации работы наставнических
пар
Доля педагогов, принимающих участие
в
инновационной
деятельности,
направленной на повышение качества

процент

10

15

25

25

30

35

процент

55

60

75

77

80

90

процент

65

70

80

80

95

100

процент

75

80

85

85

95

100

процент

40

45

60

60

65

70

процент

20

30

45

48

55

60

процент

10

15

30

35

50

60

процент

20

30

40

40

50

60

18

Расширить
содержание и формы
взаимодействия
с
семьей, содействовать
повышению
роли
родителей (законных
представителей)
в
образовании ребенка
дошкольного возраста

профессионального роста педагогов
(участие в проектах и площадках)
Доля удовлетворенности родителей
(законных
представителей)
результатами
качества
реализации
образовательной программы
Доля
родителей
(законных
представителей),
участвующих
в
мероприятиях дошкольной организации
Доля
родителей
(законных
представителей), участвующих в работе
общественного управления дошкольной
организацией
Доля
родителей
(законных
представителей), посещающих сайт
детского сада, публичную страницу ВК

процент

98

98

100

100

100

100

процент

55

60

70

70

75

80

процент

10

15

25

25

35

40

процент

50

55

70

70

80

80

19

Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы развития
Таблица9
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач, тыс. руб
2024

2025

2026

2027

2028

Итоговые
затраты, тыс. руб

Задача 1: Сконструировать модель образовательного пространства для формирования нравственных ценностей и
гражданско-патриотического воспитания и образования дошкольников
региональный
3
3
3
3
3
бюджет
Повышение квалификации педагогов
нравственно-патриотического воспитания

Расширение экспонатов музейного фонда

по

вопросу

15

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

5

5

5

5

5

25

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

5

10

10

20

20

65

Задача 2: Совершенствовать и расширять образовательную среду для полноценного развития воспитанников,
осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
региональный
3
3
3
3
3
бюджет
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
муниципальный
0
0
0
0
0
по вопросу дополнительного образования детей
бюджет
внебюджетные
средства

5

5

5

5

5

15
0
25
20

Оснащение помещений для дополнительного образования
необходимым оборудованием

региональный
бюджет

10

10

10

10

10

50

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

30

30

50

50

50

210

Задача 3: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов через формирование компетенций
педагогических работников и систему эффективного наставничества
региональный
5
5
5
5
5
бюджет
Повышение квалификации
направлениям

Участие педагогов
мастерства

в

педагогов

конкурсах

по

различным

профессионального

Приобретение интерактивного оборудования в группы
детского сада и программное обеспечение

25

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

региональный
бюджет

5

5

5

5

5

25

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

5

10

15

15

15

60

региональный
бюджет

30

30

30

30

30

150

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

21

Задача 4: Расширить содержание и формы взаимодействия с семьей, содействовать повышению роли родителей
(законных представителей) в образовании ребенка дошкольного возраста
региональный
0
0
0
0
0
бюджет
Организация работы семейных творческих мастерских

Проведение совместных мероприятий с
реализация детско-родительских проектов

родителями,

ИТОГО

0

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

2

2

2

2

2

10

региональный
бюджет

0

0

0

0

0

0

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

5

5

5

5

5

25

региональный
бюджет

56

56

56

56

56

280

муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные
средства

77

87

112

122

122

520

22

Раздел 6. Управление реализацией Программы развития
Руководитель дошкольной организации определяет соисполнителей и участников
мероприятий Программы.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы руководитель
проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и регулированию процесса реализации и
ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от
запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий
Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежегодно.
Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки,
сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений
индикаторов Программы.
Администрация МАДОУ:
- организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу;
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их
реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов
и определяет меры по их устранению;
- запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для
проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности
Программы;
- рекомендует исполнителям и участника Программы осуществлять разработку отдельных
мероприятий, планов их реализации;
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Участники и соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются
исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
- вносят руководителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют руководителю информацию, необходимую для проведения мониторинга
реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных
отчетов;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».