Отчет о результатах самообследования за 2023 год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 465
(за 2023 год)
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 465 (далее ДОО) регулируют следующие нормативные документы,
локальные акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.3,13 ст. 28, п.3 ст. 29);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату предоставления информации»;
- Приказ Рособрнадзора от 09.08.2021 № 1114 «О внесении изменений в Требования к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации, утвержденные
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. №
831»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г.
№ 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»;
- Положение о проведении самообследования и внутренней системы оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 465;
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОО.
Задачи:
- выявить позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности
развитияобразовательной деятельности посредством анализа и мониторинга;
- выявить варианты корректировки негативных тенденций в ДОО на основе полученных
показателей.
В процессе самообследования проводится:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления организацией;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса;
- оценка качества кадрового, учебно - методического, библиотечно - информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования.

I. Аналитическая часть
Информационная справка
Наименование
Организационно-правовая
форма
Тип
Вид
Государственный статус
Юридический,
фактический адрес
телефон
e-mail
Дата создания организации
Язык образования
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности
Уровень (ступень)
образования и
направленность
(наименование)
образовательной
программы
Форма обучения
Нормативный срок
освоения
Количество групп и
направленность
Численность обучающихся
Режим работы

Дополнительное
образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 465 (МАДОУ детский сад № 465)
Автономное учреждение
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
Автономное дошкольное образовательное учреждение
620142 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 3
+7 (343) 257-07-98
mdou465@eduekb.ru
2006
русский
регистрационный номер № Л035-01277-66/00194964 от 22 апреля
2016 года
Дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 465
очная
5 лет (с 2 до 7(8) лет)
5 групп
общеразвивающие
162 воспитанника
Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей с
7.30-18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Режим посещения ребенком МАДОУ может определяться
индивидуально (в пределах режима работы МАДОУ).
Дополнительные
общеобразовательные
программы дополнительные общеразвивающие программы:
- социально-гуманитарной направленности «Скоро в школу»,
возраст обучающихся 5-7 лет;
- социально-гуманитарной направленности «Речевичок», возраст
обучающихся 3-7 лет;
социально-гуманитарной
направленности
«Веселый
английский», возраст обучающихся 4-7 лет;
- художественной направленности «Юные волшебники», возраст
обучающихся 3-7 лет;
- художественной направленности «ОЧумелые ручки», возраст

Учредитель, адрес

Сайт
Заведующий
Устав

Наличие или отсутствие
предписаний, замечаний со
стороны контролирующих
и надзорных органов по
итогам проведенных
проверок
Наполнение официального
сайта образовательной
организации в сети
интернет в соответствии с
законодательством, в том
числе наличие обратной
связи Соответствие
наполнения официального
сайта предъявляемым
требованиям

обучающихся 3-7 лет;
- художественной направленности «Танцуют все», возраст
обучающихся 3-7 лет;
- художественной направленности «Театр-творчество-дети»,
возраст обучающихся 3-7 лет;
- естественно-научной направленности «Академия юного гения»,
возраст обучающихся 5-7 лет;
- технической направленности «LEGOландия», возраст
обучающихся 3-7 лет.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
6200014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24
а.
Непосредственную
организацию
и
координацию
деятельности МАДОУ детского сада № 465 осуществляет
Управление образования Ленинского района г. Екатеринбурга,
начальник - Пономарева Екатерина Геннадиевна
Местонахождение:
620014,
Свердловская
область,
г. Екатеринбург, ул. Большакова, 99А. Тел. 8 (343) 304-16-40.
Сайт:https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/р
айотделы/ленинский, e-mail: ruo-len@ekadm.ru
http://465.tvoysadik.ru
Ткачева Светлана Валерьевна
Утвержден Распоряжением
Управлением
образования
Администрации города Екатеринбурга от 18.02.2016 г.,
№ 218/46/36.
https://465.tvoysadik.ru/upload/ts465_new/files/0f/99/0f99e2e3c5000
22e6cb9806152d401e5.pdf
За 2023 год - отсутствуют.

По результатам самопроверки кабинета администратора процент
заполняемости сайта составил 100%.

1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии

с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Программа рассчитана для воспитанников от 2 до 7 лет.
Образовательная программа дошкольного образования разработана:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрирована в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Содержание ОП выстраивается в двух частях: в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в
соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
и ориентирована:
- на специфику (региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во
ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Детский сад посещают 162 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста - 32 ребенка;
- младшая группа - 31 ребенок;
- средняя группа - 34 ребенка;
- старшая группа - 32 ребенка;
- подготовительная к школе группа - 33 ребенка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению

мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например - проводить
летние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

138

88,5%

Неполная

18

11,5%

Многодетная

17

10,9%

Малообеспеченная

3

1,9%

Семья в СОП

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

65

41,7%

Два ребенка

74

47,4%

Три ребенка и более

17

10,9%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: социально-гуманитарному, художественному,
естественно-научному и техническому.
Дополнительные общеобразовательные
на 01.01.2024
программы - дополнительные
Количество
% (162) от общего
общеразвивающие программы:
обучающихся
количества
воспитанников
кружок «Скоро в школу» (5-7 лет)
15
9% (от общего кол-ва)/
23% (от возраста)
кружок «Речевичок» (3-7 лет)
16
9% (от общего кол-ва)/
12% (от возраста)
кружок «Веселый английский» (4-7 лет)
15
9% (от общего кол-ва)/
15% (от возраста)
кружок «Юные волшебники» (3-7 лет)
12
7% (от общего кол-ва)/
9% (от возраста)
кружок «ОЧумелые ручки» (3-7 лет)
16
9% (от общего кол-ва)/
12% (от возраста)
кружок «Танцуют все» (3-7 лет)
28
17% (от общего кол-ва)/
21% (от возраста)

кружок «Театр-творчество-дети» (3-7 лет)

40

кружок «Академия юного гения» (5-7 лет)

9

кружок «LEGOландия» (3-7 лет)

18

24% (от общего кол-ва)/
30% (от возраста)
5% (от общего кол-ва)/
13% (от возраста)
11% (от общего кол-ва)/
13% (от возраста)

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, но недостаточно
программ технической направленности. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования.
1.2. Оценка системы управления ДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Общее собрание работников,
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Совет родителей. Непосредственное управление
ДОО осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы.
Совет родителей

Оказывает содействие МАДОУ в решении вопросов, связанных с
образовательным
процессом,
обеспечения
единства
педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей в МАДОУ.

В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с
помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
- договор между ДОО и родителями (законными представителями);
- трудовой договор между работодателем и работником;
- коллективный договор.
Положения, которыми руководствуются органы управления расположены на сайте
образовательного учреждения https://465.tvoysadik.ru/sveden/struct
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей
(законных представителей), педагогов. Действующая система управления позволяет
прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать
дальнейшие перспективы развития ДОО.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Органы управления работают в
соответствии с разработанными планами, ведутся протоколы заседаний.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Педагогическая диагностика проводилась во всех
возрастных группах. В подготовительной группе результаты диагностики показывают
достигнуты ли детьми целевые ориентиры, которые прописаны в программе.

Результаты диагностики подготовительной группы
Образовательная область "Познавательное развитие"
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

73%

74%

27%

26%

0%

низкий уровень

0%

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы к концу года уверенно считают до 10 и дальше
(количественный и порядковый счет в пределах 20), соотносят цифру и количество предметов,
различают величины, знают состав чисел первого десятка, знают монеты разного достоинства.
Имеют небольшие затруднения в составлении и решении задач, в делении предметов на
несколько равных частей, не все дети уверенно определяют временные отношения.
Знают главный город страны, герб, флаг и гимн России, имеют представления о родном крае,
знают представителей животного и растительного мира, знают правила поведения в природе.
Некоторым детям достаточно тяжело устанавливать элементарные причинно-следственные
связи между природными явлениями.
Образовательная область
"Социально-коммуникативное развитие"
100%

86%

80%

70%

60%
40%

27%
14%

20%

3%

0%
0%
низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять
непорядок в своем внешнем виде, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада,
знают и стараются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в
транспорте и в природе. Дети стараются договариваться со сверстниками об очередности ходов,
выборе карт, схем в дидактических играх. Не все дети овладели навыками театральной
культуры.

Образовательная область "Речевое развитие"
100%

90%

80%
60%

54%
46%

40%
20%
4%

0%

6%

0%
низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы различают понятия «звук», «слог», «предложение».
Большинство детей называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в
словах. Но есть ряд детей, для которых эти показатели вызывают затруднения, данные дети
имеют заключения ПМПК и с ними занимался учитель-логопед. Большинство детей могут
пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы
о предмете, по сюжетной картинке, набору картин. Дети умеют выразительно читать
стихотворения, называют любимые сказки и рассказы.
Образовательная область
"Художественно-эстетическое развитие"
90%
80%
70%

73%

78%

60%
50%
40%
30%
20%
10%

25%
15%
7%

2%

0%

низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы способны создавать различные конструкции, соотносить
конструкцию предмета с его назначением, могут создавать модели по рисунку и словесной
инструкции. Дети умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, используя разные
материалы. Дети умеют лепить различные предметы, передавать их форму, пропорции.
Вызывает небольшое затруднение расписывание изделий по мотивам народного искусства.
Большинство детей знает гимн России, умеют определять жанр прослушанных произведений,
различают части музыкального произведения. Дети стараются выполнять танцевальные
движения, но у всех в разной степени развито чувство ритма. Большинство детей может петь
коллективно, индивидуально справляются с пением с сопровождением и без него не все дети.

Образовательная область "Физическое развитие"
80%

73%

70%

69%

60%

50%
40%
30%

28%

21%

20%

10%

6%

3%

0%

низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы стараются правильно выполнять все виды основных движений,
умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в круг, с удовольствием играют в подвижные игры,
участвуют в играх с элементами спорта. В связи с введением ГТО, в нашем детском саду были
проведены мероприятия по сдаче некоторых нормативов. Результаты показали, что детям
достаточно трудно достичь определенных нормативов, справляются с ними только дети,
которые занимаются дополнительно спортом. Дети усвоили основные культурно-гигиенические
навыки, имеют представления о здоровом разе жизни.
Из данных диаграмм видна положительная динамика, что позволяет сделать вывод об
эффективности организации образовательного процесса.
Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению в школе показал, что
100% выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Дети обладают
достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Родители
удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Дети подготовительной группы освоили
программу детского сада, к школе готовы в количестве 32 человек.
Для организации работы с детьми с ОВЗ в МАДОУ детском саду № 465 созданы
следующие кадровые условия: работает учитель-логопед (осуществляет коррекцию нарушений
речи в условиях логопедического пункта).
В 2023 году наше учреждение посещало два ребенка с тяжелыми нарушениями речи, что
составляет 8 % от воспитанников, получающих логопедическую помощь в детском саду.
Целью психолого-педагогического сопровождения выступает построение оптимальных
путей развития ребенка с ОВЗ.
Оказание помощи детям с тяжелыми нарушениями речи происходит в нескольких
направлениях:
- охранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников;
- коррекционно-развивающая работа;
- обеспечение социализации.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в рамках психологопедагогического консилиума ДОУ (Приказ № 72/23-од от 01.09.2023г «О создании ППк на
2023-2024 учебный год»), на котором изучаются особенности развития детей, происходит
определение индивидуального образовательного маршрута помощи ребенку и прогноза его
развития, дается оценка эффективности коррекционно-развивающего воздействия.
Создание
психолого-педагогических
условий
сопровождения
определяется
компонентами, которые реализуются поэтапно. Это просвещение, консультирование,
профилактика, коррекционно-развивающая деятельность.

Результатом обобщения практического опыта педагогов является карта индивидуального
образовательного маршрута воспитанника, а также речевая карта, которая направлена на
систематизированную фиксацию результатов онтогенеза детей.
Речевая карта позволяет оценить особенности речевого развития ребенка, определить
сферы индивидуального коррекционного воздействия. С этой целью карта содержит план
мероприятий по организации и содержанию индивидуальной коррекционной работы с
ребенком, а также выводы об ее эффективности, рекомендации к дальнейшему обучению и
воспитанию ребенка.
Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит
лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с
лицензионными требованиями медицинские кабинеты должны быть оснащены необходимым
оборудованием и материалами. В ДОУ функционирует лицензированный медицинский блок,
который включает: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов.
МАДОУ курирует фельдшер МАУК ДГБ № 11, который осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний.
В ДОУ используются различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, утренняя гимнастика, развивающие упражнения,
спортивные игры, досуги, непрерывная образовательная деятельность по физической культуре.
Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены
различные физкультурные пособия.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание. В целях обеспечения сбалансированного
питания, соответствующего физиологическим потребностям детей и рекомендуемым нормам
потребления основных пищевых веществ в ДОУ разработано, в соответствии с СанПиН, и
утверждено 10-дневное меню. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.
В ДОУ организован питьевой режим в соответствии с использованием кипяченной воды,
созданы условия ее хранения не более 3 часов.
Правильное организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост
и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно – психического и
умственного развития ребенка.
В 2023 году в нашем детском саду были проведены мероприятия с детьми в согласии с
календарными праздниками:
- «День защитника Отечества»;
- концерт на 8 марта;
- Мероприятия ко Дню Победы;
- «Выпускной бал»;
- «День Знаний»;
- традиция нашего детского сада – «День рождения детского сада», в этом году нам
исполнилось 17 лет (концерт, подготовленный педагогами и воспитанниками всех групп);
- День Мамы;
- систематические выставки семейных рисунков и поделок, по результатам которых дети
награждались медалями с эмблемой детского сада;
- «Праздник Осени»;
- «Новогодний утренник».

Развитие и поддержка творчески одаренных воспитанников – участие в различных
конкурсах. В 2023 году воспитанники МАДОУ детского сада № 465 приняли участие в
следующих мероприятиях:
- победа в III открытом фестивале среди воспитанников дошкольных образовательных
учреждений Свердловской области «Мастерская открытий» в номинации «За креативный
подход к созданию игровой ситуации. Игровая ситуация «Играем в салон красоты. Я
парикмахер» (1 человек);
- участие в Городском конкурсе-празднике «Путешествие по сказкам советских
писателей Маршака С.Я. и Чуковского К.И.» (10 человек);
- лауреат I степени во III Всероссийском конкурсе «Надежды России» (7 человек);
- участие в районном этапе городского Фестиваля «Здоровье» - 2023 (10 человек);
- участие в Городском конкурсе-празднике «Салют героям!» (10 человек);
- I место в городском фестивале-конкурсе для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» в рамках XXIII Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» (5
человек);
- участие в конкурсе детского рисунка «Екатеринбург. Три столетия». Организаторы –
музей архитектуры и дизайна (1 человек);
- участие воспитанников ДОО 05.05.2023г. в районном мероприятии (в рамках городских
мероприятий) «В огнях победного салюта» для ветеранов и тружеников тыла в КДЦ «Дружба»
в честь празднования 78-летия Великой Победы (12 человек);
- I место во Всероссийском конкурсе «Умняшкино» (11 человек);
- участие воспитанников детского сада в районном поздравительном концерте,
посвященном юбилеям ДЭУ и Службы квартальных Ленинского района в КДЦ «Дружба» (5
человек);
- Гран-при XXII районного фестиваля творчества «Открой себя миру» (5 человек);
- участие воспитанников детского сада в районном поздравительном концерте (в рамках
городских мероприятий), посвященном Дню города у КДЦ «Дружба» (5 человек);
- диплом I степени в VI Всероссийском конкурсе «Гордость страны» (10 человек);
- диплом I степени в VII Всероссийском конкурсе «Гордость страны» (10 человек);
- диплом II степени в VII Всероссийском конкурсе «Гордость страны» (10 человек);
- участие в Городском конкурсе семейных проектов «Неизвестный Екатеринбург» (1
человек);
- I место в районном фестивале-конкурсе для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» (10 человек).
В мероприятиях приняли участие 123 воспитанника, что составляет 75% от списочного
состава детей.
В ДОУ осуществляется система работы с родителями, которая включает в себя
информирование (официальный сайт ДОУ, стенды, родительские собрания, консультации,
беседы, день открытых дверей), проведение совместных мероприятий (в соответствии с
годовым планом).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО внесены изменения в систему работы с
родителями с целью вовлечения родителей в единое пространство детского развития ДОУ, и
налаживание партнерских отношений.

1.4.Оценка качества кадрового обеспечения
В МАДОУ детском саду № 465 работает 19 сотрудников. Из них 2 человека –
административный персонал, 7 человек – педагогический персонал (5 воспитателей,
1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед) и 10 – обслуживающий персонал.
Административный персонал имеет высшее педагогическое образование (2 человека) и
стаж работы в должности от 15 до 20 лет (2 человека).
Педагогический персонал имеет следующий:
- уровень педагогического образования (5 педагогов с высшим педагогическим образованием;
2 педагога со средне-специальным педагогическим образованием);
- стаж работы (2 педагога имеет стаж от 1 до 5 лет; 1 педагог – от 5 до 10 лет; 2 педагога – от 10
до 15 лет; 2 педагога – более 20 лет). Укомплектованность кадрами составляет 100%.

Педагогический стаж
3.5

Количество педагогов

3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
меньше 1 года

от 1 года до 5 лет

от 5 лет до 10 лет

от 10 до 15 лет

более 20 лет

Axis Title
2021 год

2022 год

2023 год

В МАДОУ № 465 разработан перспективный план прохождения аттестации.
В апреле-мае 2023 года проходила процедура аттестации педагогических работников с
целью установления квалификационных категорий. Два педагога успешно прошли
квалификационные испытания и подтвердили имеющиеся категории по должности
«воспитатель». Педагоги набрали баллы, соответствующие первой квалификационной
категории. Одному педагогу на основании решения Аттестационной комиссии и приказа
МОМПСО от 02.05.2023г. № 533-Д установлена квалификационная категория с 25.04.2023г. по
24.04.2028г., второму - на основании решения Аттестационной комиссии и приказа МОМПСО
от 02.06.2023г. № 674-Д установлена квалификационная категория с 23.05.2023г. по
22.05.2028г. На конец года 85% наших педагогов имеют первую категорию (1 педагог недавно
(с сентября 2022 года) является сотрудником ДОУ, поэтому пока нет оснований для
прохождения процедуры аттестации).
В ДОУ разработан перспективный план повышения квалификации педагогов. Все
руководящие и педагогические работники МАДОУ детского сада № 465 прошли курсы
повышения по ФГОС ДО, а также посещали другие курсы, получая необходимую информацию
для организации своей профессиональной деятельности.

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Курсы повышения квалификации
(где, когда, по какой проблеме обучался за текущий год)
апрель 2023 год, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
программа
«Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», 24
часа
апрель-май 2023 год, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
программа «МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному
качеству», 24 часа
май 2023 год, ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и
повышения квалификации «Знания», программа «Переход на
федеральную образовательную программу дошкольного образования
(ФОП ДО)», 72 часа
июнь 2023 год, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», программа
«МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному качеству», 24
часа
июль-август 2023 год, ООО «Межрегиональный институт повышения
квалификации и переподготовки», программа «Внедрение Федеральной
образовательной программы дошкольного образования: требования и
особенности организации образовательного процесса», 16 часов
август 2023 год, ООО Учебный центр профессиональной переподготовки
и повышения квалификации «Знания», программа «Активные методы
обучения и методика преподавания английского языка детям дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа
август 2023 год, ООО «Региональный центр повышения квалификации»,
программа «Общие вопросы охраны труда и функционирования системы
управления охраной труда», 16 часов
ноябрь-декабрь 2023 год, ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования», программа «Цифровые компетенции педагога для
реализации проектной деятельности в образовательных организациях.
Вариативный модуль: «Программирование и конструирование простых
механизмов на базе конструктора», 36 часов
ноябрь-декабрь 2023 год, АНО ДПО «Центр креативного развития
«Вектор»,
программа
«Нормативно-правовые
основания
и
содержательные условия организации методической работы в
образовательной организации», 36 часов
сентябрь-октябрь 2023 год, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя», программа «Как подготовиться к конкурсу профессионального
мастерства», 24 часа
декабрь 2023 год, ООО «Региональный центр повышения квалификации»,
программа «Организация деятельности заведующего в условиях
реализации ФОП ДО», 48 часов

Количество
обучившихся
(чел.)
1 чел.

2 чел.

6 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

2 чел.

1 чел.

1 чел.

В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Воспитатели и
педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным
для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных

объединений на уровне учреждения и на районном уровне. Опыт работы педагогов
представляется в ходе конкурсов профессионального мастерства.
Дата

Конкурсы и мероприятия профессионального мастерства

2023 год

Лауреат городского фестиваля творческих возможностей педагогов
«Большая перемена» - 2023 (творческий коллектив «Искорки»)
Лауреат городского фестиваля творческих возможностей педагогов
«Большая перемена» - 2023 (ансамбль руководителей дошкольных
образовательных учреждений Ленинского района)
Победитель городского конкурса «Мастер своего дела»
Финалист городского конкурса «Идеальный управДом»
Выступление учителя-логопеда на районном методическом объединении
учителей-логопедов
с
темой
«Формирование
коммуникативных
предпосылок к учебной деятельности у детей с общим недоразвитием речи»
Заместитель заведующего на площадке Центра непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников «Учитель
будущего»
представила
практику
обеспечения
преемственности
дошкольного и начального общего образования в рамках стажировочной
площадки «Детский сад – маршруты развития»
Участники дистанционного конкурса методических разработок среди
педагогов города Екатеринбурга (воспитатель и учитель-логопед)

2023 год
2023 год
2023 год
2023 год
2023 год

2023 год

Участие МАДОУ в площадках различного уровня:
С 2018 года МАДОУ детский сад реализует образовательную программу краткосрочного
образовательного модуля группы «Вместе с мамой» (вариативной формы дошкольного
образования для детей в возрасте до 3-х лет) в рамках городского пилотного проекта «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
С 2020 года - внедрение в подготовительных группах детского сада парциальной
программы «Раз – ступенька, два – ступенька…» в рамках участия в Федеральном
инновационном проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества
математического образования (Инновационная методическая сеть "Учусь учиться")».
С 2020 года активное развитие музейной педагогики в ДОО:
- заведующий ДОО являлся экспертом конкурсных работ городского конкурса музеев;
- участие в Городском образовательно-конкурсном проекте «Музейный бум в ДОО»:
16 июня 2023 года прошёл Форум музеев образовательных организаций Свердловской
области "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся". По итогам регионального
этапа Всероссийского фестиваля музейных экспозиций образовательных организаций "Без
срока давности" коллективу музея нашего детского сада вручили грамоту за неравнодушное
отношение к отечественной истории;
28 апреля 2023 года на Фестивале "День музеев ДОО", который организован в рамках
Городского пилотного проекта "Музейный бум в ДОО", МАДОУ детский сад № 465 представил
на площадке "Музей рассказывает" выставку "Медный котелок и солдату, и генералу помог".
По итогам реализации проекта в 2022/2023 учебном году детский сад одержал победу в
номинации "Лучший паспортизованный музей";
14 сентября 2023 года прошло городское мероприятие для активистов и руководителей
школьных музеев, посвящённое 85-летию со дня рождения В.П. Крапивина "По следам
Командора". Наш детский сад принял участие в данном мероприятии: организовывал
интерактивную площадку "Морские узлы".

В 2023 учебном году детский сад продолжает участие в Городском пилотном проекте
«Цифровая образовательная среда в МДОО».
1.5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП и частью, формируемой участниками
образовательных отношений.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир
в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование - ноутбуки, принтеры, проекторы
мультимедиа;
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
МАДОУ детский сад № 465 обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:
- во всех группах в наличии имеются ноутбуки (5 штук);
- в трех группах имеются мультимедийные установки;
- в двух группах имеются телевизоры;
- в одной группе есть интерактивная доска;
- музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой, музыкальным центром, электронным
пианино, микшером, акустическим оборудованием;
- физкультурный зал оснащен музыкальным центром, спортивным оборудованием,
тренажерами, спортивным комплексом;
- логопункт оснащен ноутбуком, логопедическим набором для проведения занятий.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
На основании каталога информационных материалов в электронном и бумажном виде,
библиотечный фонд на 01.09.2023 года составил:
- видеотека - 87 экземпляров
- наглядный дидактический материал - 264 экземпляра
- методическое обеспечение образовательного процесса - 780 экземпляров

- библиотека -78 экземпляров.
1.6. Оценка материально-технической базы
Здание ДОУ построено по типовому проекту: кирпичное, двухэтажное, имеет системы
централизованного водоснабжения, отопления, канализации. Общая площадь здания составляет
1065 кв.м.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения - 5;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный зал - 1;
физкультурный зал - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В групповых помещениях, в
соответствии с современными требованиями к организации предметной среды, оборудованы
центры активности для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На территории детского сада –
огород, цветник, пешеходный перекресток и игровые площадки.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 1 групповой комнаты, 2 спальных
помещений, лестничных пролетов.
ДОУ оснащено автоматической установкой пожарной сигнализации и системы
оповещения людей о пожаре, поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов. Функционирует объектовая станция РСПИ «Стрелец-Мониторинг».
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в ДОУ установлено наружное
видеонаблюдение по периметру здания и внутреннее видеонаблюдение с выходом на
компьютер.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
1. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по информационному обеспечению управления образовательным
процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного
процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов, осуществлялась согласно «Положению
о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детском саду № 465»
https://465.tvoysadik.ru/upload/ts465_new/files/a6/c3/a6c3c4f4821f092d7280990c2da88a99.pdf
Система оценки качества образования реализовывалась на всех уровнях. Оценка
качества образования осуществлялась посредством:

- системы контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации Программы;
- общественной экспертизы качества (анкетирование родителей (законных представителей) на
удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов;
- посещение педагогических мероприятий.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ детского сада № 465 за 2023 год
(данные приведены по состоянию на 30.12.2023)
№ п/п
1.
1.1

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

162 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

162 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

32 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

130 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

162 человека/100%

1.1.4

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

162 человека/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

2 человека/1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

2 человека/1%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%
5,3 дней/1 чел.

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

7 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

5 человек/72%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)

5 человек/72%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

2 человека/28%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

2 человека/28%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

6 человек/86%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

6 человек/86%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/29%
0 человек/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

3 человека/43%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1 человек/14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

9 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации

1 человек/
23 человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2,5 кв. м –
группа
раннего возраста;
2 кв. м. группа
дошкольного
возраста
72 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».