Положение о предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому

I. Общие положения
Организация и содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ)в дистанционном режиме или на дому в МАДОУ детский сад № 465 регламентируется
следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
- Письмом МОиН РФ от 10.12.2012 № 07-832 «Методические рекомендации по организации
обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных
технологий»;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.07.2013 № 185-ФЗ;
- Уставом МАДОУ детский сад № 465.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и воспитанником.
Обучение на дому – это получение образования, при котором освоение адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется вне
дошкольного образовательного учреждения. Обучение проводят педагоги образовательной
организации, к которой прикреплен ребенок.
Цель дистанционного обучения и обучения на дому детей-инвалидов – создание
специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации
и дифференциации образовательного процесса для их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения и
обучения на дому детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад № 465, которые по состоянию здоровья
временно или постоянно не могут посещать ДОУ.
II. Организация процесса дистанционного обучения и обучения на дому детей с ОВЗ
или детей-инвалидов
Права и обязанности воспитанников, осваивающих адаптированные образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий и обучающихся на
дому, определяются законодательством Российской Федерации.
Получение образовательных услуг в дистанционной форме и обучение на дому возможно
по всему комплексу занятий, предусмотренных учебным планом адаптированной
образовательной программы (далее – АООП). Выбор занятий может осуществляться
родителями (законными представителями) по согласованию с МАДОУ детский сад № 465.
Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на дому имеют все
права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом МАДОУ детский сад № 465, наравне с воспитанниками других форм
дошкольного образования, могут принимать участие во всех проводимых МАДОУ детский сад
№ 465 развивающих, культурных и спортивных мероприятиях.
Отчисление воспитанника, получающего образовательную услугу в дистанционном
режиме или на дому производится приказом заведующего МАДОУ детский сад № 465 после
расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока
его действия.
III. Организация процесса дистанционного обучения или обучения на дому детей с ОВЗ,
детей инвалидов в МАДОУ детский сад № 465
Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в

соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии, либо в
индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы (далее – рекомендации специалистов).
Дистанционное обучение детей-инвалидов и обучение детей с ОВЗ на дому осуществляется
индивидуально.
Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому детей-инвалидов МАДОУ детский сад № 465 осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения или
обучения на дому;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в дистанционном
режиме или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего МАДОУ детский сад № 465 и
медицинское заключение лечебного учреждения.
Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, предоставляют в
МАДОУ детский сад № 465 следующие документы:
- заявление по форме;
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
- медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
Заведующий МАДОУ детский сад № 465 издает приказ об организации индивидуального
обучения на дому или в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для
осуществления образовательного процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется
индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль за организацией
образовательного процесса возлагается на методиста.
С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования формы
обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в зависимости
от способностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья детей с ОВЗ.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения
на дому, должно соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования.
С учетом технических возможностей, при наличии согласия МАДОУ детский сад № 465 и
педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенкоминвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается
доступом к сети Интернет в МАДОУ детский сад № 465.
IV. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей-инвалидов
в дистанционном режиме или на дому:
Индивидуальное обучение детей с ОВЗ в дистанционном режиме или на дому
предоставляется воспитанникам МАДОУ детский сад № 465 бесплатно.
В случае болезни педагога администрация МАДОУ детский сад № 465 обязана произвести
замещение занятий другим специалистом.
В случае болезни воспитанника педагог, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).

V. Права и обязанности участников образовательного процесса:
Воспитанник, родитель (законный представитель) имеют право:
- на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию
МАДОУ детский сад № 465;
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МАДОУ детский сад
№ 465;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального
учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка.
Воспитанник, родитель (законный представитель) обязаны:
- соблюдать требования МАДОУ детский сад № 465;
- уважать честь и достоинство работников МАДОУ детский сад № 465;
- соблюдать расписание занятий и находиться в часы, отведенные для проведения занятий дома;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно информировать МАДОУ детский сад № 465 об отмене занятий, в случае
болезни ребенка и возобновлении занятий;
Педагогические работники имеют права, предусмотренные законом РФ «Об образовании».
Педагог МАДОУ детский сад № 465 обязан:
- выполнять рабочие программы, с учетом склонностей и интересов детей;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий и
занятий в дистанционном режиме;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальный тематический план;
- согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
- поддерживать контакт с воспитанником и родителями (законными представителями),
выявлять привычки и особенности воспитанника, состояние здоровья детей с ОВЗ.
Администрация МАДОУ детский сад № 465 обязана:
- обеспечивать воспитанников специалистами из числа педагогических работников;
- оказывать участникам образовательного процесса методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения реализуемых АООП ДО;
- контролировать выполнение учебных программ, составление плана индивидуального
обучения, оформление и ведение документации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».