Отчет о результатах самообследования за 2024 год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 465
(за 2024 год)
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 465 (далее ДОО) регулируют следующие нормативные документы,
локальные акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.3,13 ст. 28, п.3 ст. 29);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату предоставления информации»;
- Приказ Рособрнадзора от 09.08.2021 № 1114 «О внесении изменений в Требования к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации, утвержденные
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. №
831»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г.
№ 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»;
- Положение о проведении самообследования и внутренней системы оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 465;
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОО.
Задачи:
- выявить позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности
развитияобразовательной деятельности посредством анализа и мониторинга;
- выявить варианты корректировки негативных тенденций в ДОО на основе полученных
показателей.
В процессе самообследования проводится:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления организацией;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса;
- оценка качества кадрового, учебно - методического, библиотечно - информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования.

I. Аналитическая часть
Информационная справка
Наименование
Организационно-правовая
форма
Тип
Вид
Государственный статус
Юридический,
фактический адрес
телефон
e-mail
Дата создания организации
Язык образования
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности
Уровень (ступень)
образования и
направленность
(наименование)
образовательной
программы
Форма обучения
Нормативный срок
освоения
Количество групп и
направленность
Численность обучающихся
Режим работы

Дополнительное
образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 465 (МАДОУ детский сад № 465)
Автономное учреждение
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
Автономное дошкольное образовательное учреждение
620142 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 3
+7 (343) 257-07-98
mdou465@eduekb.ru
2006
русский
регистрационный номер № Л035-01277-66/00194964 от 22 апреля
2016 года
Дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 465
очная
5 лет (с 2 до 7(8) лет)
5 групп
общеразвивающие
162 воспитанника
Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей с
7.30-18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Режим посещения ребенком МАДОУ может определяться
индивидуально (в пределах режима работы МАДОУ).
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы:
- социально-гуманитарной направленности «Скоро в школу»,
возраст обучающихся 5-7 лет;
- социально-гуманитарной направленности «Речевичок», возраст
обучающихся 3-7 лет;
социально-гуманитарной
направленности
«Веселый
английский», возраст обучающихся 4-7 лет;
- социально-гуманитарной направленности «Китайский детям»,
возраст обучающихся 4-7 лет;
- художественной направленности «Юный художник», возраст
обучающихся 3-7 лет;

Учредитель, адрес

Сайт
Заведующий
Устав

Наличие или отсутствие
предписаний, замечаний со
стороны контролирующих
и надзорных органов по
итогам проведенных
проверок
Наполнение официального
сайта образовательной
организации в сети
интернет в соответствии с
законодательством, в том
числе наличие обратной
связи Соответствие
наполнения официального
сайта предъявляемым
требованиям

- художественной направленности «Танцуют все», возраст
обучающихся 3-7 лет;
- художественной направленности «Театр-творчество-дети»,
возраст обучающихся 3-7 лет;
- технической направленности «LEGOландия», возраст
обучающихся 3-7 лет;
- технической направленности «Знаток», возраст обучающихся 57 лет;
- технической направленности «Робоклуб», возраст обучающихся
6-7 лет.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
6200014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24
а.
Непосредственную
организацию
и
координацию
деятельности МАДОУ детского сада № 465 осуществляет
Управление образования Ленинского района г. Екатеринбурга,
начальник - Пономарева Екатерина Геннадиевна
Местонахождение:
620014,
Свердловская
область,
г. Екатеринбург, ул. Большакова, 99А. Тел. 8 (343) 304-16-40.
Сайт:https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент/р
айотделы/ленинский, e-mail: ruo-len@ekadm.ru
http://465.tvoysadik.ru
Ткачева Светлана Валерьевна
Утвержден Распоряжением
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга от 23.12.2024 г.,
№ 2517/46/36
https://465.tvoysadik.ru/upload/ts465_new/files/69/d9/69d9630f53b7c
2924c0d82c1bf163aad.pdf
За 2024 год - отсутствуют.

По результатам самопроверки кабинета администратора процент
заполняемости сайта составил 100%.

1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Программа рассчитана для воспитанников от 2 до 7 лет.
Образовательная программа дошкольного образования разработана:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрирована в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Содержание ОП выстраивается в двух частях: в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в
соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
и ориентирована:
- на специфику (региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во
ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Детский сад посещают 169 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста - 33 ребенка;
- младшая группа - 34 ребенок;
- средняя группа - 34 ребенка;
- старшая группа - 34 ребенка;
- подготовительная к школе группа - 34 ребенка.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например - проводить
летние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, включать
больше мероприятий патриотической направленности. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

138

89%

Неполная

17

11%

Многодетная

17

11%

Малообеспеченная

3

2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

64

41%

Два ребенка

74

48%

Три ребенка и более

17

11%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: социально-гуманитарному, художественному и
техническому.
Дополнительные общеобразовательные
на 01.01.2025
общеразвивающие программы:
Количество
% (162) от общего
обучающихся
количества
воспитанников
кружок «Скоро в школу» (5-7 лет)
18
11% (от общего кол-ва)/
27% (от возраста)
кружок «Речевичок» (3-7 лет)
26
16% (от общего кол-ва)/
19% (от возраста)

кружок «Веселый английский» (4-7 лет)

13

кружок «Китайский детям» (4-7 лет)

11

кружок «Юный художник» (3-7 лет)

30

кружок «Танцуют все» (3-7 лет)

43

кружок «Театр-творчество-дети» (3-7 лет)

65

кружок «LEGOландия» (3-7 лет)

28

кружок «Знаток» (5-7 лет)

6

кружок «Робоклуб» (6-7 лет)

8

8% (от общего кол-ва)/
13% (от возраста)
7% (от общего кол-ва)/
11% (от возраста)
18% (от общего кол-ва)/
22% (от возраста)
26% (от общего кол-ва)/
32% (от возраста)
39% (от общего кол-ва)/
48% (от возраста)
17% (от общего кол-ва)/
21% (от возраста)
4% (от общего кол-ва)/
9% (от возраста)
5% (от общего кол-ва)/
24% (от возраста)

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, введены новые
программы дополнительного образования, в том числе технической направленности.
1.2. Оценка системы управления ДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Общее собрание работников,
Наблюдательный совет, Педагогический совет. Непосредственное управление ДОО
осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;

аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы.

В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с
помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
- договор между ДОО и родителями (законными представителями);
- трудовой договор между работодателем и работником;
- коллективный договор.
Положения, которыми руководствуются органы управления расположены на сайте
образовательного учреждения https://465.tvoysadik.ru/sveden/struct
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей
(законных представителей), педагогов. Действующая система управления позволяет
прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать
дальнейшие перспективы развития ДОО.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Органы управления работают в
соответствии с разработанными планами, ведутся протоколы заседаний.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Педагогическая диагностика проводилась во всех
возрастных группах. В подготовительной группе результаты диагностики показывают
достигнуты ли детьми целевые ориентиры, которые прописаны в программе.

Результаты диагностики подготовительной группы
Образовательная область "Познавательное развитие"
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

73%

74%

27%

26%

0%

низкий уровень

0%

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы к концу года уверенно считают до 10 и дальше
(количественный и порядковый счет в пределах 20), соотносят цифру и количество предметов,
различают величины, знают состав чисел первого десятка, знают монеты разного достоинства.
Имеют небольшие затруднения в составлении и решении задач, в делении предметов на
несколько равных частей, не все дети уверенно определяют временные отношения.
Знают главный город страны, герб, флаг и гимн России, имеют представления о родном крае,
знают представителей животного и растительного мира, знают правила поведения в природе.
Некоторым детям достаточно тяжело устанавливать элементарные причинно-следственные
связи между природными явлениями.
Образовательная область
"Социально-коммуникативное развитие"
100%

86%

80%

70%

60%
40%

27%
14%

20%

3%

0%
0%
низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять
непорядок в своем внешнем виде, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада,
знают и стараются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в
транспорте и в природе. Дети стараются договариваться со сверстниками об очередности ходов,
выборе карт, схем в дидактических играх. Не все дети овладели навыками театральной
культуры.

Образовательная область "Речевое развитие"
100%

90%

80%
60%

54%
46%

40%
20%
4%

0%

6%

0%
низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы различают понятия «звук», «слог», «предложение».
Большинство детей называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в
словах. Но есть ряд детей, для которых эти показатели вызывают затруднения, данные дети
имеют заключения ПМПК и с ними занимался учитель-логопед. Большинство детей могут
пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы
о предмете, по сюжетной картинке, набору картин. Дети умеют выразительно читать
стихотворения, называют любимые сказки и рассказы.
Образовательная область
"Художественно-эстетическое развитие"
90%
80%
70%

73%

78%

60%
50%
40%
30%
20%
10%

25%
15%
7%

2%

0%

низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы способны создавать различные конструкции, соотносить
конструкцию предмета с его назначением, могут создавать модели по рисунку и словесной
инструкции. Дети умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, используя разные
материалы. Дети умеют лепить различные предметы, передавать их форму, пропорции.
Вызывает небольшое затруднение расписывание изделий по мотивам народного искусства.
Большинство детей знает гимн России, умеют определять жанр прослушанных произведений,
различают части музыкального произведения. Дети стараются выполнять танцевальные
движения, но у всех в разной степени развито чувство ритма. Большинство детей может петь
коллективно, индивидуально справляются с пением с сопровождением и без него не все дети.

Образовательная область "Физическое развитие"
80%

73%

70%

69%

60%

50%
40%
30%

28%

21%

20%

10%

6%

3%

0%

низкий уровень

средний уровень
начало года

высокий уровень

конец года

Дети подготовительной группы стараются правильно выполнять все виды основных движений,
умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в круг, с удовольствием играют в подвижные игры,
участвуют в играх с элементами спорта. В связи с введением ГТО, в нашем детском саду были
проведены мероприятия по сдаче некоторых нормативов. Результаты показали, что детям
достаточно трудно достичь определенных нормативов, справляются с ними только дети,
которые занимаются дополнительно спортом. Дети усвоили основные культурно-гигиенические
навыки, имеют представления о здоровом разе жизни.
Из данных диаграмм видна положительная динамика, что позволяет сделать вывод об
эффективности организации образовательного процесса.
Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению в школе показал, что
100% выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Дети обладают
достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Родители
удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Дети подготовительной группы освоили
программу детского сада, к школе готовы в количестве 32 человек.
Для организации работы с детьми с ОВЗ в МАДОУ детском саду № 465 созданы
следующие кадровые условия: работает учитель-логопед (осуществляет коррекцию нарушений
речи в условиях логопедического пункта).
Целью психолого-педагогического сопровождения выступает построение оптимальных
путей развития ребенка с ОВЗ.
Оказание помощи детям с тяжелыми нарушениями речи происходит в нескольких
направлениях:
- охранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников;
- коррекционно-развивающая работа;
- обеспечение социализации.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в рамках психологопедагогического консилиума ДОУ (Приказ № 61/24-од от 30.08.2024г «О создании ППк на
2024-2025 учебный год»), на котором изучаются особенности развития детей, происходит
определение индивидуального образовательного маршрута помощи ребенку и прогноза его
развития, дается оценка эффективности коррекционно-развивающего воздействия.
Создание
психолого-педагогических
условий
сопровождения
определяется
компонентами, которые реализуются поэтапно. Это просвещение, консультирование,
профилактика, коррекционно-развивающая деятельность.
Результатом обобщения практического опыта педагогов является карта индивидуального
образовательного маршрута воспитанника, а также речевая карта, которая направлена на
систематизированную фиксацию результатов онтогенеза детей.

Речевая карта позволяет оценить особенности речевого развития ребенка, определить
сферы индивидуального коррекционного воздействия. С этой целью карта содержит план
мероприятий по организации и содержанию индивидуальной коррекционной работы с
ребенком, а также выводы об ее эффективности, рекомендации к дальнейшему обучению и
воспитанию ребенка.
В 2024 году в МАДОУ детском саду № 465 нет детей с ОВЗ.
Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит
лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с
лицензионными требованиями медицинские кабинеты должны быть оснащены необходимым
оборудованием и материалами. В ДОУ функционирует лицензированный медицинский блок,
который включает: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов.
МАДОУ курирует фельдшер МАУК ДГБ № 11, который осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний.
В ДОУ используются различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, утренняя гимнастика, развивающие упражнения,
спортивные игры, досуги, непрерывная образовательная деятельность по физической культуре.
Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены
различные физкультурные пособия.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание. В целях обеспечения сбалансированного
питания, соответствующего физиологическим потребностям детей и рекомендуемым нормам
потребления основных пищевых веществ в ДОУ разработано, в соответствии с СанПиН, и
утверждено 10-дневное меню. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.
В ДОУ организован питьевой режим в соответствии с использованием кипяченной воды,
созданы условия ее хранения не более 3 часов.
Правильное организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост
и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно – психического и
умственного развития ребенка.
В 2024 году в нашем детском саду были проведены мероприятия с детьми в согласии с
календарными праздниками:
- «День защитника Отечества»;
- концерт на 8 марта;
- Мероприятия ко Дню Победы;
- «Выпускной бал»;
- «День Знаний»;
- традиция нашего детского сада – «День рождения детского сада», в этом году нам
исполнилось 18 лет (концерт, подготовленный педагогами и воспитанниками всех групп);
- День Мамы;
- систематические выставки семейных рисунков и поделок, по результатам которых дети
награждались медалями с эмблемой детского сада;
- «Праздник Осени»;
- «Новогодний утренник».

Развитие и поддержка творчески одаренных воспитанников – участие в различных
конкурсах. В 2024 году воспитанники МАДОУ детского сада № 465 приняли участие в
следующих мероприятиях:
- участие в онлайн-викторине для дошкольников «Добрые истории о Защитниках
Отечества» открытого образовательного проекта «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» (25
человек)
- участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Леонардо» (1 человек)
- участие в городском конкурсе «Знатоки безопасности 2023-2024» (8 человек)
- диплом II степени в IV Всероссийском конкурсе «Гордость России» (10 человек)
- I место в городском фестивале-конкурсе для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» (9 человек)
- I место в городском конкурсе музеев патриотической направленности, действующих на
базе образовательных организаций Екатеринбурга, номинация «Музей образовательной
организации» (8 человек)
- лауреаты III степени в III Всероссийском конкурсе патриотической песни «Мы о
Родине поем» (5 человек)
- участие воспитанников ДОО 06.05.2024г. в районном мероприятии (в рамках городских
мероприятий) «В огнях победного салюта» для ветеранов и тружеников тыла в КДЦ «Дружба»
в честь празднования 79-летия Великой Победы (10 человек)
- участие в III Всероссийском открытом творческом конкурсе для детей и взрослых «Моя
Родина» (9 человек)
- диплом III степени во Всероссийском открытом конкурсе детского декоративноприкладного творчества из природного материала «Парад осенних поделок» (7 человек)
- участие в Международном конкурсе рисунков «Елка Победы» (1 человек)
- победитель II степени во Всероссийском легофестивале «Мир Лего – открытий всей
семьей 2024» в номинации «Чудеса архитектурных сооружений России» (1 человек)
В мероприятиях приняли участие 94 воспитанника, что составляет 56% от списочного
состава детей.
В ДОУ осуществляется система работы с родителями, которая включает в себя
информирование (официальный сайт ДОУ, стенды, родительские собрания, консультации,
беседы, день открытых дверей), проведение совместных мероприятий (в соответствии с
годовым планом).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО внесены изменения в систему работы с
родителями с целью вовлечения родителей в единое пространство детского развития ДОУ, и
налаживание партнерских отношений.
1.4.Оценка качества кадрового обеспечения
В МАДОУ детском саду № 465 работает 19 сотрудников. Из них 2 человека –
административный персонал, 7 человек – педагогический персонал (4 воспитателя, 1
музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре) и 10 –
обслуживающий персонал.
Административный персонал имеет высшее педагогическое образование (2 человека) и
стаж работы в должности от 15 до 20 лет (2 человека).
Педагогический персонал имеет следующий:
- уровень педагогического образования (4 педагога с высшим педагогическим образованием;
3 педагога со средне-специальным педагогическим образованием);

- стаж работы (1 педагог – стаж до 1 года; 1 педагог имеет стаж от 1 до 5 лет; 1 педагог – от 5 до
10 лет; 1 педагог – от 10 до 15 лет; 1 педагог – от 15 до 20 лет; 2 педагога – более 20 лет).
Укомплектованность кадрами составляет 100%.

Педагогический стаж
2.5
2
1.5
1
0.5
0
меньше 1 года

от 1 года до 5
лет

от 5 лет до 10
лет

2022 год

от 10 лет до 15 от 15 лет до 20
лет
лет

2023 год

больше 20 лет

2024 год

В МАДОУ № 465 разработан перспективный план прохождения аттестации.
В августе 2024 года проходила процедура аттестации педагогических работников с
целью
установления
квалификационных
категорий.
Педагог
успешно
прошла
квалификационные испытания и подтвердила имеющуюся категорию по должности
«музыкальный руководитель». Педагог набрала баллы, соответствующие первой
квалификационной категории. На основании решения Аттестационной комиссии и приказа
МОМПСО от 04.10.2024г. № 1306-Д установлена квалификационная категория с 24.09.2024г.
по 23.09.2029г. На конец года 72% наших педагогов имеют первую категорию (2 педагога
недавно (с октября 2024 года) являются сотрудниками ДОУ, поэтому пока нет оснований для
прохождения процедуры аттестации).
В ДОУ разработан перспективный план повышения квалификации педагогов. Все
руководящие и педагогические работники МАДОУ детского сада № 465 прошли курсы
повышения по ФГОС ДО, а также посещали другие курсы, получая необходимую информацию
для организации своей профессиональной деятельности.
№
п/п
1.

2.

3.

Курсы повышения квалификации
(где, когда, по какой проблеме обучался за текущий год)
январь 2024 год, ООО «Региональный центр повышения квалификации»,
программа «Антикоррупционная деятельность в образовательной
организации», 36 часов
февраль 2024 год, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
программа «Реализация принципа преемственности: содержание,
организация, технологии», 24 часа
июнь 2024 год, ООО «Региональный центр повышения квалификации»,
программа «Содержание и технологии деятельности музыкального
руководителя в условиях реализации ФОП ДО», 36 часов

Количество
обучившихся
(чел.)
2 чел.

2 чел.

1 чел.

4.

5.

6.

октябрь 2024 год, ФГАОУ ВО «Уральский государственный
педагогический
университет»,
программа
«Просветительская
деятельность с родителями (законными представителями) детей раннего
возраста в системе дошкольного образования», 24 часа
октябрь-ноябрь 2024 год, ФГАОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет», программа «Организационно-методическое
сопровождение педагогических работников дошкольной образовательной
организации», 24 часа
ноябрь-декабрь 2024 год, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный
университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», программа
«Использование
искусственного
интеллекта
в
образовательной
организации», 18 часов

3 чел.

1 чел.

1 чел.

В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Воспитатели и
педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным
для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных
объединений на уровне учреждения и на районном уровне. Опыт работы педагогов
представляется в ходе конкурсов профессионального мастерства.
Дата

Конкурсы и мероприятия профессионального мастерства

20.01.2024

Представление опыта работы для педагогов в рамках Городской лаборатории
«Преемственность»
Представление опыта работы «История создания музея «История нашей
Родины», как пример работы с поисковыми отрядами» на городском
семинаре «Проектная и исследовательская деятельность при создании
экспозиций, посвященных участникам специальной военной операции,
проявившим отвагу, мужество и героизм» в рамках Городского проекта
«Музейный Бум в Екатеринбурге»
Лауреат городского фестиваля творческих возможностей педагогов
«Большая перемена» - 2024 (ансамбль руководителей дошкольных
образовательных учреждений Ленинского района)
Победитель в номинации «Делимся опытом» по итогам реализации
городского проекта «Музейный бум в Екатеринбурге» в 2023/2024 учебном
году
Финалист городского конкурса «Образ_ЕКБ: Воспитатель года 2024»
Проведение мастер-класса «Математическая грамотность как одно из
направлений функциональной грамотности» на августовском совещании
педагогических и руководящих работников системы образования города
Екатеринбурга «Образ_ЕКБ: ценности и смыслы»
Полуфиналист Всероссийского конкурса педагогических работников
«Воспитать человека – 2024»
Встреча делегации белорусских коллег из образовательных учреждений
Московского района города Минска с организацией экскурсии в музей
детского сада «История нашей Родины», посвященного годам Великой
Отечественной войны и обменом международным профессиональным
опытом двух дружеских стран в рамках чайной гостиной
Лауреат межрегионального конкурса «Методическая галерея: поддержка
воспитательного потенциала семьи» в рамках деятельности стажировочной
площадки «Детский сад – маршруты развития»

08.02.2024

2024 год

01.06.2024
апрель 2024
23.08.2024

2024 год
14.11.2024

14.11.2024

Участие МАДОУ в площадках различного уровня:
Федеральная площадка - Инновационный проект «Механизмы сохранения лидирующих
позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая
сеть "Учусь учиться")» (договор о сотрудничестве № 083-ФИП от 23.09.2020, до 31.12.2024)
Региональная стажировочная площадка «Детский сад - маршруты развития» (УрГПУ)
(приказ № 55/2-О от 01.02.2024, до 31.12.2024)
Городской проект «Музейный бум в Екатеринбурге» (Распоряжение № 1510/46/36 от
17.09.2024)
Городская лаборатория «Преемственность» (с 01.10.2023 до 01.09.2025)
1.5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП и частью, формируемой участниками
образовательных отношений.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир
в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование - ноутбуки, принтеры, проекторы
мультимедиа;
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
МАДОУ детский сад № 465 обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:
- во всех группах в наличии имеются ноутбуки (5 штук);
- в трех группах имеются мультимедийные установки;
- в двух группах имеются телевизоры;
- в одной группе есть интерактивная доска;
- музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой, музыкальным центром, электронным
пианино, микшером, акустическим оборудованием;
- физкультурный зал оснащен музыкальным центром, спортивным оборудованием,
тренажерами, спортивным комплексом;
- логопункт оснащен ноутбуком, логопедическим набором для проведения занятий.

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
На основании каталога информационных материалов в электронном и бумажном виде,
библиотечный фонд на 01.09.2024 года составил:
- видеотека - 87 экземпляров
- наглядный дидактический материал - 264 экземпляра
- методическое обеспечение образовательного процесса - 780 экземпляров
- библиотека -78 экземпляров.
1.6. Оценка материально-технической базы
Здание ДОУ построено по типовому проекту: кирпичное, двухэтажное, имеет системы
централизованного водоснабжения, отопления, канализации. Общая площадь здания составляет
1065 кв.м.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения - 5;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный зал - 1;
физкультурный зал - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В групповых помещениях, в
соответствии с современными требованиями к организации предметной среды, оборудованы
центры активности для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На территории детского сада –
огород, цветник, пешеходный перекресток и игровые площадки.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт коридора и лестничных пролетов.
ДОУ оснащено автоматической установкой пожарной сигнализации и системы
оповещения людей о пожаре, поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов. Функционирует объектовая станция РСПИ «Стрелец-Мониторинг».
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в ДОУ установлено наружное
видеонаблюдение по периметру здания и внутреннее видеонаблюдение с выходом на
компьютер.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

1. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по информационному обеспечению управления образовательным
процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного
процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов, осуществлялась согласно «Положению
о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детском саду № 465»
https://465.tvoysadik.ru/upload/ts465_new/files/a6/c3/a6c3c4f4821f092d7280990c2da88a99.pdf
Система оценки качества образования реализовывалась на всех уровнях. Оценка
качества образования осуществлялась посредством:
- системы контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации Программы;
- общественной экспертизы качества (анкетирование родителей (законных представителей) на
удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов;
- посещение педагогических мероприятий.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.

Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ детского сада № 465 за 2024 год
(данные приведены по состоянию на 30.12.2024)
№ п/п
1.
1.1

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

169 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

169 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

33 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

136 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

169 человека/100%

1.1.4

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

169 человека/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%
5,3 дней/1 чел.

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

7 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

4 человека/57%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)

4 человека/57%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

3 человека/43%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

3 человека/43%

5 человек/72%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

5 человек/72%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/29%
0 человек/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

3 человека/43%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1 человек/14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

9 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации

1 человек/
24 человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2,5 кв. м –
группа
раннего возраста;
2 кв. м. группа
дошкольного
возраста
72 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».