Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от
13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
статьей 58. Промежуточная аттестация обучающихся:
«Освоение
образовательной
программы
(за
исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.»
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в
ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов
и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности
взрослых.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок
овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры не являются
основой
объективной
оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки воспитанников.
Освоение
Программы
не
сопровождается
проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
При реализации ООП-ОП ДО МАДОУ детского сада № 465 в рамках
педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития
детей.
Педагогическая диагностика детей направлена на определение
эффективности педагогических действий соответствия образовательных
условий, созданных в образовательной организации, возможностям и
индивидуальным особенностям воспитанников.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) позволят
педагогам дошкольных организаций:
- оптимизировать работу с группой детей, условия их развития;
- определить индивидуальные образовательные траектории;
- при необходимости, осуществить профессиональную коррекцию
особенностей развития детей.
Методы педагогической диагностики:
- наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и
педагогических ситуациях;
- беседы, интервью с детьми старшего возраста.
Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагог-психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).