Викторина "Чистюлька и Грязнулька" Составители: коллектив МАДОУ детского сада № 465 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: - создавать представление у детей о здоровом образе жизни; - закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении; - стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду; - вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены; - формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. Ведущий: Добрый день! Сегодня нам предстоит решить некоторые вопросы, выполнить непростые задания, но сначала, нам необходимо разделиться на 2 команды с помощью разрезанных картинок (Приложение 1) (каждый участник получает частичку картинки, собирая картинки, дети делятся на две группы) Ведущий: Ребята, а что изображено на картинках? (…) Как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча? (..) Конечно же мы сегодня поговорим с вами про чистоту, про правила личной гигиены и проведем викторину «Чистюлька и Грязнулька». Готовы? (…) Ведущий: Первое задание для команд. Вам необходимо придумать название своей команды, связанное с темой нашей викторины. (придумывают название) Ведущий: Давайте познакомимся. Предлагаю назвать свои команды (…) Ведущий: Внимание! Сейчас по очереди каждой команде я буду задавать вопрос. Команда, немного посовещавшись, предлагает свой вариант ответа. Другая команда, даже если знает ответ, старается не подсказывать. Ребята, все ваши ответы будет оценивать наше жюри: (заместитель заведующего, медицинский работник, инструктор по физической культуре). Итак, начинаем… 1. Какой предмет личной гигиены проглотил крокодил в произведении К.И. Чуковского «Мойдодыр»? 2. Что содержится в здоровом питании, необходимое для роста и развития организма? 3. Почему нельзя гладить бездомных животных? 4. Как правильно называется профессия человека, который лечит зубы? 5. Предмет гигиены, который можно и нужно носить с собой? 6. На какой части тела чаще всего скапливаются микробы? Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть и приглашаю всех на физкультминутку (Приложение 2) Ведущий: Продолжаем… 7. Что послужило поводом для прихода Мойдодыра произведении К.И. Чуковского? 8. Какая поговорка учит правильному питанию? 9. Как с микробами бороться. Как микробов напугать? 10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? 11. Что является залогом здоровья? 12. На сколько человек рассчитана расческа? в Ведущий: Пока наше жюри подводит итог, предлагаю принять участие во флешмобе (на мотив песенки «О чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь») (дети танцуют вместе с музыкальным руководителем) Ведущий: Слово жюри для награждения. (Медали получает победившая команда, дипломы – команда-участник). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)