Памятка по изодеятельности

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей
дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного
восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и
навыков. Занятия лепкой хорошо развивают мелкую моторику рук и это
положительно влияет на развитие ребенка.
Прежде чем ребенок сможет самостоятельно приступить к работе с
пластилином, родителям нужно показать на собственном примере
несколько элементарных техник лепки:
разогрев и разминание материала, когда необходимо пальцами или
ладонями надавливать на пластилин, словно месить его;
отщипывание, с помощью которого можно отделить несколько
маленьких частей от более крупного куска;
так называемое шлепанье, когда нужно просто похлопывать по
пластилину рукой с напряженной ладонью и прямыми пальцами;
сплющивание или сжимание в руке части материала для придания
ему другой формы;
скатывание пластилина в шарик ладонями;
раскатывание в колбаску.
С помощью этих действий ребенок научится разминать материал и
делать из него разнообразные фигурки, а потом соединять их вместе.
В возрасте 3 – 4 лет малышам за лепкой стоит проводить не более
12 минут. Детки бывают разными. Вполне возможно, кто-то захочет
быстро слепить предложенный предмет и с удовольствием переключится
на другую забаву. При этом, если кроха очень увлечена творчеством,
можно продлить процесс на 8 – 10 минут. Заставлять нельзя. Освоив
лепку основных и самых простых предметов, можно переходить к
сложным образам и композициям. Пусть малыш слепит 2-3 детали и
соединит их. Можно слепить грибочек, рыбку или стену из разноцветных
кирпичиков.
Вместе с ребенком старшего дошкольного возраста можно сделать
необычные поделки, забавных зверушек и другие фигурки или
«нарисовать» пластилиновую картину. Детям постарше пластилин
помогает воплощать во что-то конкретное свое видение мира и
представления о нем. Ребенок не только создает что-то, но и трогает это,
меняет при желании и получает совершенно новый результат. Кроме
того, в дальнейшем можно ставить даже маленькие спектакли с
получившимися игрушками. А значит, ребенок сможет придумывать не
только конкретные образы, но и целые сюжеты с ними.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 465

Изобразительная деятельность – это первый продуктивный вид
деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления
от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах
свое отношение ко всему происходящему.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь
не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и
наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих
рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.
Техники рисования:
- Пальчиковая живопись. Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром
ладони. Краска наносится на руку несколькими способами: а) руку
ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на
поролоновой подушечке; б) краску наносим кистью или кусочком
поролона на руку, пальчики ребенка. К данной технике можно отнести
рисование с обведением ладони и пальцев.
- Оттиск с помощью валика. Лист картона скатывают трубочкой. На
получившийся валик наматывают нитки разной фактуры, толщины.
Нитки окрашивают одним или несколькими цветами. На края валика
нитки не наматываются. Валик прижимается к листу бумаги и
прокатывается. Остаются следы от окрашенных ниток. Используется для
создания фона в декоративном рисовании.
- Оттиск с помощью овощей. Овощи (картофель, морковь, свекла и др.)
разрезают пополам для получения оттиска контура. Гладкую
поверхность овощей опускают в краску, отпечатывают на листе бумаги,
на поверхности с песком.
- Рисование с помощью зубной пасты. Пасту прямо из тюбика наносят на
контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок.
Используют белую пасту по цветному фону (снеговик, неваляшка).
Детям, которым трудно нанести пасту на контур, могут нарисовать следы
на синем фоне (снег идет). Можно окрашивать как контур, так и внутри
него.
- Отпечатывание пробкой, крышкой. Используются пробки, крышки
разного материала и размера. На поверхность крышки, пробки кисточкой
или поролоном наносится гуашь, отпечатывается на листе бумаги.
Используют для создания изображения предметов круглой формы,
множества кругов (гроздь винограда, ветка рябины, мимоза, гусеница),
для декоративного рисования.
- Оттиск смятой бумаги. Прижать смятую бумагу к штемпельной
подушке с краской и нанести оттиск на бумагу (ежик, облака, котенок).

Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях
взрослым следует подготовить для дошкольника специально отведенное
место. Оно должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева.
Родители должны следить за правильной осанкой ребенка. Он не должен
горбиться и наклоняться над столом слишком сильно. Стол и стул
должны соответствовать росту дошкольника. Снабдите его всеми
необходимыми художественными материалами и определите место для
их хранения.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками;
штампование.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более
сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более
трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование
позволяет
детям
чувствовать
себя
раскованнее,
смелее,
непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для
самовыражения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».