Памятка по музыкальной деятельности

Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку сыграть знакомую песенку
(«Петушок», «Андрей-воробей», «Солнышко» и т.п.)
«Разговор двух инструментов»
Игровой материал: любые музыкальные инструменты.
Ход игры:
Взрослый
рассказывает
ребенку,
что
музыкальные
инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их
разговор: «О чем же они говорят?»
Взрослый и ребенок берут для себя любой музыкальный
инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан,
погремушки и т.п.) и начинают разговор»: сначала свой ритм
играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце
инструменты могут разговаривать одновременно каждый в
своем ритме или в одном ритмическом рисунке.
Звуки природы
(осени, зимы, лета, весны)
Игровой материл: любые музыкальные инструменты:
шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы:
металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.п.
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого
времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на
чем их можно изобразить.
Например:
Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик
звенит и т.п.
Звуки осени: листья шуршат, зайчик прыгает и т.п.
Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п.
Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и
т.п.

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 465

«Вместе весело играем, чувство ритма
развиваем»

Екатеринбург

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца –
ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или
активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях.
Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует
развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным
ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный
жизненный опыт.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии
ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с
развитием
эмоциональной,
двигательной,
речевой
и
познавательной сфер. Развитием чувства ритма рекомендуется
заниматься с самого раннего возраста и в доступной для
дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В
игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой
моторики, учатся находить ритм в музыке и речи.
Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в
пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях.
Игры-упражнения дома с детьми:
1. «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического
слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет
карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по
столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в
ладоши.
2. «Веселые колпачки» – игра на развитие ритмического
слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две
пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает
ритмический рисунок, простукивает его колпачками.
Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
3. «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной
памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет)
любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом
песню загадывает ребенок.
4. «Отгадай, что звучит» – игра на развитие музыкальной
памяти. У вашего ребенка есть любимые песни. Дайте
прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала

звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или
исполнителя, сам ее напевает.
Игры, развивающие чувство ритма
«Передай ритм»

Ход игры:
Дети встают «паровозиком» друг, за другом положив руки на
плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает
ритм на плече того, за кем сидит. Тот передает ритм
следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди
всех) передает ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм
сравнивают с первоначальным.
«Музыкальная страна»
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются о том, что попали в
музыкальную страну, где все жители говорят необычно: все,
что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.п.), она
называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в
ритм ногой.
«Ритмическое эхо»
Игровой материал: любые музыкальные инструменты
Ход игры:
Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет
«эхом», которое должно точно повторять ритмический
рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на
одном или на разных инструментах.
«Слушай ритм и повторяй»
Ход игры:
Дети делятся на несколько групп (по 2-3чел.). Муз. рук. поет
песенку «Слушай ритм и повторяй» и, хлопая в ладоши или
при помощи ложек, отбивает любой несложный ритм
поочередно для каждой команды. Ведущий первой команды
повторяет услышанный ритм следующему игроку своей
команды (по типу игры «Испорченный телефон»), последний
игрок команды хлопает ритм музыкальному руководителю.
«Сыграй песенку»
Игровой
материал:
любые
шумовые
музыкальные
инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики и т.п.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».