Памятка по подвижным играм

Для детей 3 - 4 лет
«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать
врасыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу
взрослого, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках,
раставленных по углам комнаты. Это
гнездышки. По сигналу все птички
вылетают на середину комнаты, разлетаются
в разные стороны, приседают, разыскивая
корм, снова летают, размахивая рукамикрыльями.
По
сигналу
«Птички
в
гнездышки!», дети возвращаются на свои
места.
«Поезд»
Цель: Учить детей ходить и бегать в
колонне по одному, ускорять и замедлять
движение, делать остановки по сигналу;
приучать детей находить свое место в
колонне, не толкать товарищей, быть
внимательными.
Описание: Дети становятся в колонну по
одному. Первый-паровоз, остальные-вагоны.
Взрослый делает гудок – и поезд начинает
двигаться вперед, сначала медленно, потом
быстрее, наконец дети переходят на бег.
После слов взрослого «Поезд подъезжает к
станции» дети постепенно замедляют
движение – поез останавливается. После
дети разбигаются и по сигналу снова
собираются в колонну – и поезд начинает
двигаться.

Для детей 4 - 5 лет
«Где позвонили»
Цель: Развивать у детей слух, внимание и
выдержку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль
стены. Один из играющих по назначению
воспитателя становится в центре круга или
перед сидящими. По сигналу воспитателя он
закрывает глаза. Воспитатель дает комунибудь из детей звоночек и предлагает
позвонить. Ребенок, находящийся в центре
круга, должен не открывая глаз, указать
рукой направление, откуда доносится звук.
Если он укажет правильно, воспитатель
говорит: «Пора!», играющий открывает
глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и
показывает звонок. Если водящий ошибся,
он снова закрывает глаза и отгадывает еще
раз. Затем воспитатель назначает другого
водящего.
«Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять
движения по сигналу, по слову, быстро
строится в пары. Упражнять в беге,
распознавании
цветов.
Развивать
инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены.
Воспитатель дает каждому по одному
флажку. По сигналу воспитателя – дети
разбегаются по площадке. По другому
сигналу, или по слову «Найди себе пару!»,
дети, имеющие флажки одинакового цвета,
находят себе пару, каждая пара, используя
флажки, делает ту или иную фигуру. В игре
участвуют нечетное число детей, 1 должен
остаться без пары. Играющие говорят:
«Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару
выбирай!».

Для детей 5 - 6 лет
«Пройди бесшумно»
Цель: учить ходить четко, ритмично, с
хорошей
осанкой
и
координацией
движений.
Описание: Нескольким игрокам завязывают
глаза. Они становятся парами друг против
друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая
пара
образует
«ворота».
Остальные
играющие, разбившись на группы (по числу
ворот), стараются по одному пройти сквозь
ворота.
Проходить
надо
бесшумно,
осторожно, можно пригнувшись или
ползком. При малейшем шорохе играющие,
стоящие в воротах, могут поднять руки,
чтобы
преградить
путь,
задержать
проходящего. Побеждают те игроки,
которые сумеют благополучно пройти через
ворота.
«Догони свою пару»
Цель: выполнять движения по сигналу,
четко ориентироваться при нахождении
своей пары.
Описание: Двое детей становятся один за
другим на расстоянии 2-3 шагов у края
площадки. По сигналу: «Раз два, три беги!» - стоящий впереди бежит на
противоположную сторону площадки, где
проведена черта, за которой ловить нельзя.
Стоящий сзади должен поймать убегающего
до того, как он достигнет черты. Если
ловящий не поймает убегающего, они
выполняют задание еще раз, а если поймает,
дети меняются ролями.

Для детей 6 - 7 лет
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу,
бегать,
врассыпную
имитируя
птиц,
сохранять неподвижную позу. Развивать
равновесие.
Описание: Все играющие птички, один
ребёнок – сова, которая находится в стороне
площадки. По сигналу «день» птички
разлетаются, машут крыльями, клюют
зёрнышки.
На
сигнал
«ночь»
все
останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто
шевелится и забирает в гнездо. через 15-20
сек. Снова даётся сигнал «день», сова
улетает в гнездо, дети – птички летают по
площадке.
«Не попадись»
Цель: учить детей перепрыгивать шнур на
двух ногах вперёд, назад, делая взмах
руками, толчок ногами. Развивать ловкость.
Укреплять своды стоп.
Описание: Дети располагаются вокруг
шнура, положенного в форме круга. В
центре двое водящих. По сигналу взрослого
дети прыгают на двух ногах в круг, и
выпрыгивает
по
мере
приближения
ловишек. Кого успели запятнать, получает
штрафное очко. После подсчёта пойманных
меняются ловишки и игра возобновляется.

Подвижная игра — незаменимое средство
пополнения
ребенком
знаний
и
представлений об окружающем мире,
развития мышления, смекалки, ловкости,
сноровки,
ценных
морально-волевых
качеств.
Значение подвижных игр
Подвижные игры прежде всего средство
физического воспитания детей. Они дают
возможность развивать и совершенствовать
их движения, упражняется в беге, прыжках,
лазанье,
бросанье,
ловле
и
т.д.
Большое
влияние
подвижные
игры
оказывают также и на нервно-психическое
развитие ребёнка, формирование важных
качеств
личности. Они
вызывают
положительные
эмоции,
развивают
тормозные процессы: в ходе игры детям
приходится реагировать движением на одни
сигналы и удерживаться от движения при
других. В этих играх развивается воля,
сообразительность, смелость, быстрота
реакций и др. Совместны действия в играх
сближают детей, доставляют им радость от
преодоления трудностей и достижения
успеха.

Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 465

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».