Памятка учителя-логопеда

Известно, что развитие речи и интеллект
находится в прямой зависимости от
сформированности мелкой моторики.
Игры для развития пальцев рук:
- Сортировка бобов, фасоли, гороха, а
также крупы (пшена, гречки, риса).
- Составление контуров предметов из
счетных палочек и спичек.
- Нанизывание пуговиц, бусинок на
шнурок, на нитку с иголкой.
- Вырезание из бумаги какой-либо
фигуры.
- Наматывание нитки на катушку и
сматывание ее в клубок.
- И наконец, игры с пальчиками или
пальчиковая гимнастика. Выразительно
произносите текст и показывайте ребенку
сопровождающие его движения.
Белочка
Белочка на елочке
Соединить кончики
скачет вверх и вниз пальцев обеих рук,
Белочка, за елочку
поднять ладони вверх
лапками держись
и опустить резко
Прыг, скок на
сжать, кулачки,
сучок, лапками
затем разжать,
держись!
постучать
пальчиками о стол,
снова резко сжать
кулачки.
Лошадка
Одной рукой
Выполнять
Я травку рву,
хватательные
Другой рукой,
движения поочередно
Я травку рву,
левой и правой руками,
Я травкой
затем вытянуть
Накормлю коня. руки вперед и
Вот сколько
повернуть их
Пальцев у меня! ладонями вверх.

Артикуляционная гимнастика поможет
подготовить органы речи ребенка к
формированию артикуляционных укладов
трудных звуков русского языка.
Выполнять
гимнастику
необходимо каждый день, один или
несколько раз в день по 5 – 10 минут в
зависимости от возраста и возможности
ребенка.
Почистить зубы
Рот закрыт круговыми движениями
языка провести между губами и зубами.
Вкусное варенье
Улыбнуться, открыть рот. Языком в
форме чашечки облизывать верхнюю
губу сверху вниз (можно помазать ее
вареньем). Нижняя губа не должна
обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз
рукой).
Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка
переводить на счет «раз-два» из одного
уголка в другой. Нижняя челюсть при
этом остается неподвижной.
Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раздва» Поочередно упираться языком то в
верхние, то в нижние зубы. Нижняя
челюсть при этом неподвижна.
Лошадка
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать
кончиком языка, как цокают лошадки.
Рот при этом открыт, кончик языка не
вытянут и не заострен.

Дыхательные упражнения помогают
вырабатывать диафрагмальное дыхание, а
также
способствуют
достижению
плавного длительного выдоха и освоению
труднопроизносимых звуков.
«Задуй свечу», «Надуй шарик», «Буря в
стакане воды», «Задуй мяч», «Подуй на
вертушку».
Шарики
Сделать вдох через нос и надуть щеки
воздухом, а затем сдуть. Надуть одну
щеку - сдуть, затем другую щеку - надуть
и сдуть, надувать попеременно 4-5 раз.
На качелях
Ребенок лежит на спине, на ровной
твердой поверхности без подголовника,
рот закрыт, вдох носом.
Взрослый ставит на живот ребенка
легкую игрушку и предлагает покатать ее,
как на качелях. При вдохе игрушка
поднимается, при выдохе - опускается.
Мыльные пузыри
Веселое и полезное занятие – выдувание
мыльных пузырей.

Работа над скороговорками
- повторение с выделением звуков
голосом;
произнесение
шепотом,
затем
вполголоса, громко; быстро, умеренно,
медленно;
- выделять голосом во фразе отдельные
слова;
использовать
вопросительную,
утвердительную интонацию;
- последовательно выделять голосом одно
слово за другим;
- произносить на одном выдохе.
«У елки иголки колки,
Колки иголки у елки»
«Сорок сорок съели сырок
В короткий срок»
«Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов»
«Алла искала булавку,
А булавка упала под лавку»
«Проворонила ворона вороненка»
«Шла Саша по шоссе
И сосала сушку»

Занимаясь
с
ребенком,
поддерживайте хорошее доброе
настроение, наберитесь терпения
и не раздражайтесь, далеко не все
будет получаться с первого раза.
Почаще
хвалите
ребенка
и
радуйтесь вместе с ним каждой,
даже самой незначительной, удаче.
Положительный
эффект
возможен только в том случае,
когда упражнения выполняются
ежедневно, а главное - правильно.
Успеха Вам и терпения!

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 465

Рекомендации
учителя - логопеда
по развитию звуковой
культуры речи

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».