ДООП социально-гуманитарной направленности кружка "Веселый английский"

MynzqunanbHoe aBroHoMHOe AOnKOJIbHOe
O6paronareJrbHoe
FpexAeHr.re Aercxzfr cala J\b 465
Jlenuncroro paftona rop. Erarepun6yp"a

620142,Pocc[ficras @e4epaqr,rr, r. Erarepun6ypr, yr. @ypuanona,4.

3

Ten./(f axc: (3 43) 257 _07 _99

sadik465@mail.ru

TPWUITA
Pemenzeu lle4arorzvecrof o coBera
MAIOY AercKoro caaaJrllr 465
flpororon JS 1
or < 28 ) aBrycra 2023 r.

or

< 31 >

AorIoJrHr,rTeJrbHafl o6qeo6paronaTeJrbHafl
o6qepa3Br.rB arorqafl rporpaMMa
C O q II AJI bII O.
ry]vl A H I,IT AP H O fi H A IIP A B JI E H H O CT I,I
Kpy?rffi a (BeceJrbrfi aHrurr.rfi crcr.rfi >>
cpoK peaJrrrcarlupr - 3 roAa.

Anrop-parpa6or.rzr:
Toropzna Olrra Anercan4poBHa,
rreAaf of AononHr4TeJrbHoro
o6pasonanux

Erarepzn6yp.
2023

Содержание
1. Основные характеристики общеразвивающей программы

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы

5

1.3. Содержание общеразвивающей программы

5

1.4. Планируемые результаты

28

2. Организационно-педагогические условия

28

2.1. Условия реализации программы

28

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

29

Список литературы

32

1. Основные характеристики общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность
Дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы кружка «Веселый английский»: социальногуманитарная.
Актуальность: иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает
в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией
народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном
уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации
стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной
ступени
закладываются
основы
коммуникативной
компетенции.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего
изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам
и культурам
других народов,
способствует
развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени
обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного
языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети
дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры,
эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго
иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе
огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития.
Отличительные
особенности
данной
дополнительной
общеразвивающей программы заключаются в методике преподавания и
построении принципов.
Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода,
осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию
умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую,
познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих
значение для развития личности ребенка.
Поскольку результатом обучения детей иностранному языку является
формирование у них навыков и умений пользования языком (реальность
языка), как средством общения, то следующим принципом является принцип

коммуникативной направленности. Его основная функция состоит в
создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения.
Коммуникативная направленность определяет отбор в организации
языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как
речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную
формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий.
Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной
активности детей в каждый момент обучения.
Адресат общеразвивающей программы. Возраст детей, участвующих в
реализации данной программы, - 4-7 лет. Это определяется направленностью
программы. В работе участвуют одновременно до 15 детей в группе.
Режим занятий. Совместная деятельность руководителя кружка и
воспитанников организуется во второй половине дня два раза в неделю, 8
занятий в месяц, 72 занятий в год.
Продолжительность занятий для детей 4-6 лет не более 20 минут, для
детей 5-6 лет не более 25 минут, для детей 6-7 лет не более 30 минут. При
реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей,
желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками и умениями.
Объем общеразвивающей программы. Программа рассчитана на три
года (216 занятий).
Срок освоения программы: Продолжительность реализации
программы – 27 месяцев (период с сентября месяца по май месяц
включительно), что составляет 108 недель, 3 года.
Уровневость. Уровень сложности программы – «стартовый».
Формы обучения. Форма организации деятельности в детском
объединении
групповая,
при
необходимости
подгрупповая.
Индивидуальная работа планируется в том случае, если ребенок не
справляется сопоставленной задачей.
Виды занятий: ситуативные беседы, игры – путешествия, поисковые и
проблемные ситуации, занятия обобщения и систематизации знаний и
способов деятельности и др.
Формы подведения результатов:
- Мини-спектакли.
- Запись песни.
- Панно.
- Викторина.

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы – развитие лингвистических способностей
дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи общеразвивающей программы раскрывают пути достижения
цели.
Образовательные:
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи
на английском языке;
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки,
стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам,
традициям, обычаям страны изучаемого языка.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: произвольное внимание, логическое
мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения
иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке,
способность к различению, имитационные способности, звуковысотный
слух.
- расширение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов;
- создавать условия для выявления, развития и поддержку талантливых
воспитанников, проявивших выдающиеся способности;
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать навыки самостоятельности.
1.3.

Содержание общеразвивающей программы

Учебный план для детей первого года обучения (4-5 лет)

№

Название раздела,
блока

1 Приветствие.
Знакомство
2 Фрукты, овощи

Всего часов
Всего Теория Практика
7

3

4

7

3

4

Форма
контроля
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

3 Мои игрушки

7

3

4

4 Семья

7

3

4

5 Счет

7

3

4

6 Цвета радуги

7

3

4

7 Эмоции человека

8

4

4

8 Животные

8

4

4

9 Мой дом

7

3

4

10 Части тела

7

3

4

Итого

72

32

40

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

1. Приветствие. Знакомство
1.1. Теория: дети узнают о странах, где говорят на английском языке.
Практика: игра «Угадай?», «Где это бывает?». Просмотр фильма.
1.2. Теория: вводная беседа «Сказка о язычке». Формирование фонетических
навыков.
Практика: разучивание рифмовки, работа с карточками. Аудирование.
1.3. Теория: теория: пробуем приветствовать друг друга на английском языке.
Ведение звуков и структур речевого общения. Формирование фонетических
навыков.
Практика: игра «Приветствие». Повторение рифмовки.
1.4. Теория: ведение и отработка звуков. Ведение новых слов. Запоминание
новой лексики. Отвечать на вопрос «Как тебя зовут».
Практика: игра «Приветствие». Просмотр фильма «Меня зовут».
Повторение рифмовки.
1.5. Теория: ведение и отработка звуков. Ведение новых слов. Запоминание
новой лексики. Отвечать на вопрос «Как тебя зовут».
Практика: игра «Приветствие», «Когда это бывает». Повторение рифмовки.
1.6. Теория: ведение новой лексики на тему «Прощание». Отработка звуков.
Формирование фонетических навыков.

Практика: игра «Привет, пока». Работа с карточками. Повторение рифмовки.
1.7. Теория: повторение пройдённой лексики. Отработка звуков.
Формирование фонетических навыков.
Практика: итоговая викторина. Дидактические игры.
2. Фрукты, овощи
2.1. Теория: познакомить со силовыми на английском языке (apple, orange,
banana). Формирование фонетических навыков. Отработка звуков.
Практика: игра «Фрукты», «Найди». Познакомить с рифмовкой. Работа с
картинками.
2.2. Теория: повторить слова на английском языке (apple, orange, banana).
Введение новой лексики. Отработка звуков.
Практика: игра «Фрукты», «Найди». Повторить рифмовку. Работа с
картинками.
2.3. Теория: повторение ранее изученных слов, введение новых слов (lemon,
peach, pineapple). Отработка звуков. Формирование фонетических навыков.
Употребление речевого образца «Come here», «Come in,please».
Практика: игра «Собери корзинку», «Juice». Повторить рифмовку.
2.4. Теория: повторить слова на английском языке (lemon, peach, pineapple).
Введение новой лексики. Отработка звуков. Употребление речевого образца
«Come here», «Come in,please».
Практика: игра «Собери корзинку», «Juice». Повторить рифмовку.
2.5. Теория: познакомить со словами на английском языке (potatoes, carrots,
beets, cabbage, onions). Формирование фонетических навыков. Отработка
звуков.
Практика: игра «Собери картинку», «Овощи». Работа с картинками.
Знакомство с песней.
2.6. Теория: повторить слова на английском языке (potatoes, carrots, beets,
cabbage, onions). Введение новой лексики. Отработка звуков. Употребление
речевого образца «Come here», «Come in,please».
Практика: игра «Собери картинку», «Овощи». Работа с картинками.
Повторение песни.
2.7. Теория: повторить лексический материал по теме. Отработка звуков.
Формирование фонетических навыков.
Практика: итоговая викторина. Повторение песни. Игра «Собери корзинку».
3. Мои игрушки
3.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (toy, dog, doll, ball,
car). Отработка звуков. Формирование фонетических навыков.
Практика: работа с картинками. Игра «Найди», «Мои игрушки».
Познакомить со стихотворением.

3.2. Теория: повторить слова на английском языке (toy, dog, doll, ball, car).
Употребление речевого образца «I like…» «It`s a…».
Практика: повторить стихотворение. Работа с картинками.
3.3. Теория: повторить слова на английском языке (toy, dog, doll, ball, car).
Употребление речевого образца «I like…» «It`s a…». Отработка звуков.
Практика: работа с картинками. Повторить стихотворение. Игра «Собери».
3.4. Теория: повторить пройденные слова по теме. Добавить новые
лексические единицы на английском языке (cube, guitar, house).
Формирование фонетических навыков. Употребление речевого образца «I
like…»
Практика: дидактические игры. Работа с картинками. Повторить сотворение.
3.5. Теория: повторить слова на английском языке (toy, dog, doll, ball, car,
cube, guitar, house). Отработка звуков. Употребление речевого образца «I
like…»
Практика: разучивание песни. Дидактические игры.
3.6. Теория: повторить слова на английском языке (toy, dog, doll, ball, car,
cube, guitar, house). Употребление речевого образца «I like…» «It`s a…».
Отработка звуков.
Практика: повторение песни. Работа с картинками.
3.7. Теория: повторить слова на английском языке (toy, dog, doll, ball, car,
cube, guitar, house). Употребление речевого образца «I like…» «It`s a…».
Отработка звуков.
Практика: итоговая викторина. Повторение песни.
4. Семья.
4.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (mom, dad,
grandma, grandpa, brother, sister). Формирование фонетических навыков.
Практика: работа с картинками. Познакомить с песней. Игра «Кто это?»
4.2. Теория: повторить слова на английском языке (mom, dad, grandma,
grandpa, brother, sister). Отработка звуков. Произносить «My …».
Практика: повторить песню. Дидактические игры.
4.3. Теория: повторить слова на английском языке (mom, dad, grandma,
grandpa, brother, sister). Отработка звуков. Произносить «My …».
Практика: работа с картинками. Повторить песню. Игра «Чьи вещи?»
4.4. Теория: повторить слова на английском языке (mom, dad, grandma,
grandpa, brother, sister). Задавать вопрос о человеке «Who is it?».
Практика: повторение песни. Работа с картинками.
4.5. Теория: повторить слова на английском языке (mom, dad, grandma,
grandpa, brother, sister). Задавать вопрос о человеке «Who is it?».
Практика: дидактические игры. Повторение песни.

4.6. Теория: повторить слова на английском языке (mom, dad, grandma,
grandpa, brother, sister). Задавать вопрос о человеке «Who is it?».
Формирование фонетических навыков.
Практика: дидактические игры. Повторение песни.
4.7. Теория: повторить слова на английском языке (mom, dad, grandma,
grandpa, brother, sister). Отработка звуков. Произносить «My …».
Практика: итоговая викторина. Повторение песни.
5. Счет
5.1. Теория: познакомить со счетом на английском языке от 1 до 5.
Формирование фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: работа с картинками, аудирование. Познакомить с рифмовкой.
5.2. Теория: повторить счет на английском языке от 1 до 5. Формирование
фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: игра «Найди цифру», «Назови». Повторение рифмовки.
5.3. Теория: повторить счет на английском языке от 1 до 5. Формирование
фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: аудирование. Работа с картинками. Повторение рифмовки.
5.4. Теория: повторить счет на английском языке от 1 до 5. Формирование
фонетического слуха. Понимать вопрос «How old are you?».
Практика: познакомить со стихотворением. Работа с картинками.
Дидактические игры.
5.5. Теория: повторить счет на английском языке от 1 до 5. Формирование
фонетического слуха. Понимать вопрос «How old are you?».
Практика: аудирование. Работа с картинками. Повторение стихотворения.
5.6. Теория: повторить счет на английском языке от 1 до 5. Формирование
фонетического слуха. Понимать вопрос «How old are you?».
Практика: работа с картинками. Дидактические игры. Повторение
стихотворения.
5.7. Теория: повторить счет на английском языке от 1 до 5. Формирование
фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: итоговая викторина. Повторение стихотворения.
6. Цвета радуги
6.1. Теория: познакомить с названиями цветов на английском языке.
Отработка звуков.
Практика: познакомить с песней. Работа с картинками.
6.2. Теория: повторить названия цветов на английском языке. Отработка
звуков.
Практика: повторить песню. Работа с картинками. Игра «Назови цвет».

6.3. Теория: повторить названия цветов на английском языке. Формирование
фонетического слуха. Употреблять конструкцию I like.
Практика: дидактические игры. Работа с картинками. Повторение песни.
6.4. Теория: повторить названия цветов на английском языке. Формирование
фонетического слуха. Употреблять конструкцию I like.
Практика: игра «Мой цвет». Работа с картинками. Аудирование.
6.5. Теория: повторить названия цветов на английском языке. Формирование
фонетического слуха. Употреблять конструкцию I like.
Практика: аудирование. Работа с картинками. Повторение песни.
6.6. Теория: повторить названия цветов на английском языке. Отработка
звуков.
Практика: дидактические игры. Повторение песни.
6.7. Теория: повторить названия цветов на английском языке. Формирование
фонетического слуха.
Практика: итоговая викторина. Повторение песни.
7. Эмоции человека
7.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (angry, sad,
cheerful, happy). Отработка звуков.
Практика: дидактические игры. Работа с карточками. Познакомить со
стихотворением.
7.2. Теория: повторить слова на английском языке (angry, sad, cheerful,
happy). Формирование фонетического слуха. Произносить «I`m…».
Практика: работа с карточками. Дидактические игры. Повторить
стихотворение.
7.3. Теория: повторить слова на английском языке (angry, sad, cheerful,
happy). Формирование фонетического слуха. Отработка звуков. Произносить
«I`m…».
Практика: игра «Назови», «Покажи». Работа с карточками. Повторение
стихотворения.
7.4. Теория: повторить слова на английском языке (angry, sad, cheerful,
happy). Формирование фонетического слуха. Произносить «I`m…».
Практика: дидактические игры. Повторение стихотворения. Работа с
картинками.
7.5. Теория: познакомить со словами на английском языке (fear, shame,
excitement, pride, delight). Отработка звуков.
Практика:
повторение
стихотворения.
Игра
«Эмоции
Микки».
Дидактические игры.
7.6. Теория: познакомить со словами на английском языке (fear, shame,
excitement, pride, delight). Отработка звуков. Произносить «I`m…».

Практика: дидактические игры. Работа с картинками. Повторение
стихотворения.
7.7. Теория: познакомить со словами на английском языке (fear, shame,
excitement, pride, delight). Отработка звуков. Произносить «I`m…».
Практика: дидактические игры. Работа с картинками. Повторение
стихотворения.
7.8. Теория: повторить все слова на английском языке по теме.
Формирование фонетического слуха. Отработка звука.
Практика: итоговая викторина. Дидактические игры. Повторение
стихотворения.
8. Животные
8.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (cat, dog, mouse,
cow, horse). Отработка звуков.
Практика: дидактические игры. Работа с картинками.
8.2. Теория: повторить слова на английском языке (cat, dog, mouse, cow,
horse). Отработка звуков. Произносить «My …».
Практика: Игра «Покажи», «Найди». Аудирование. Познакомить с
рифмовкой.
8.3. Теория: познакомить со словами на английском языке (wolf, fox, hare,
bear, squirrel). Формирование фонетического слуха.
Практика: повторение рифмовки. Работа с картинками.
8.4. Теория: повторить слова на английском языке (wolf, fox, hare, bear,
squirrel). Формирование фонетического слуха.
Практика: аудирование. Работа с картинками. Повторение рифмовки.
8.5. Теория: повторить слова на английском языке (wolf, fox, hare, bear,
squirrel). Отработка звуков. Произносить «My …».
Практика: аудирование. Повторение рифмовки. Дидактические игры.
8.6. Теория: повторить все изученные слова по теме. Формирование
фонетического слуха. Произносить «My …».
Практика: панно «Мои животные». Повторение рифмовки. Работа с
картинками.
8.7. Теория: повторить все изученные слова по теме. Формирование
фонетического слуха. Употреблять конструкцию I like.
Практика: дидактические игры. Работа с картинками.
8.8. Теория: повторить все изученные слова по теме. Формирование
фонетического слуха. Употреблять конструкцию I like.
Практика: итоговая викторина. Повторение рифмовки.
9. Мой дом

9.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (bed, armchair,
table, chair, wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Отработка
звуков.
Практика: работа с картинками. Дидактические игры.
9.2. Теория: повторить слова на английском языке (bed, armchair, table, chair,
wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: игра «Найди», «Собери». Познакомить со стихотворением.
9.3. Теория: повторить слова на английском языке (bed, armchair, table, chair,
wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: работа с картинками. Повторение стихотворения.
9.4. Теория: повторить слова на английском языке (bed, armchair, table, chair,
wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Отработка звуков.
Употреблять и различать на слух конструкции «Yes, itis», «Yes, I do».
Практика: работа с картинками. Дидактические игры.
9.5. Теория: повторить слова на английском языке (bed, armchair, table, chair,
wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Употреблять и
различать на слух конструкции «Yes, itis», «Yes, I do».
Практика: повторение стихотворения. Работа с картинками. Дидактические
игры.
9.6. Теория: повторить слова на английском языке (bed, armchair, table, chair,
wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Употреблять и
различать на слух конструкции «Yes, itis», «Yes, I do».
Практика: панно «Мой дом». Повторение стихотворения. Дидактические
игры.
9.7. Теория: повторить слова на английском языке (bed, armchair, table, chair,
wardrobe, carpet). Формирование фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: итоговая викторина. Повторение стихотворения. Работа с
картинками.
10. Части тела
10.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (head, cheeks,
eyes, nose, mouth). Отработка звуков.
Практика: работа с картинками. Дидактические игры.
10.2. Теория: повторить слова на английском языке (head, cheeks, eyes, nose,
mouth). Отработка звуков.
Практика: познакомить с песней. Работа с картинками. Игра «Мое».
10.3. Теория: повторить слова на английском языке (head, cheeks, eyes, nose,
mouth). Формирование фонетического слуха.
Практика: игра «Мое лицо». Дидактические игры. Повторение песни.

10.4. Теория: познакомить со словами на английском языке (hands, legs,
stomach, shoulders). Отработка звуков.
Практика: игра «Найди». Аудирование. Повторение песни.
10.5. Теория: повторить слова на английском языке (hands, legs, stomach,
shoulders). Отработка звуков.
Практика: повторение песни. Работа с картинками. Дидактические игры.
10.6. Теория: повторить слова на английском языке (hands, legs, stomach,
shoulders). Формирование фонетического слуха.
Практика: повторение песни. Дидактические игры.
10.7. Теория: повторение всего лексического материала по теме.
Формирование фонетического слуха. Отработка звуков.
Практика: итоговая викторина. Повторение песни. Работа с картинками.
Учебный план для детей первого года обучения (5-6 лет)
№ Название
раздела, блока
1 Знакомство.
Фразы
приветствия и
прощания
2 Названия
животных
3 Мои игрушки

Всего часов
Всего
Теория
4
2

Форма контроля
Практика
2

5

2

3

5

2

3

5

2

3

5

Наша дружная
семья
Веселый счет

5

2

3

6

Цвета радуги

5

2

3

7

Мои эмоции

5

2

3

8

Времена года

6

3

3

9

Время суток

3

1

2

4

2

2

4

10 Дни недели

педагогическое
наблюдение

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое

11 Погода

5

2

3

12 Продукты.
Фрукты и
овощи
13 Мой дом

5

2

3

5

2

3

14 Одежда

5

2

3

15 Части тела.
Лицо
Итого:

5

2

3

72

30

42

наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

Содержание учебного (тематического) плана
1. Знакомство.Фразы приветствия и прощания
1.1. Теория: ознакомить детей с новым учебным предметом, информирование
о пользе изучения иностранного языка. Познакомить детей с англоязычными
странами.
Практика: приветствие и прощание. Hello! Goodbye!
1.2. Теория: научить детей приветствовать друг друга, понимать на слух и
использовать в речи фразы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».
Практика: Разминка «Прогулка», пробуем приветствовать.
1.3. Теория: научить детей говорить свое имя, прощаться, вежливые слова –
пожалуйста, извините.
Практика: игра «Привет, пока», «Мое имя», «Извините».
1.4. Теория: обобщение пройденного материала.
Практика: проговаривание заученных фраз; разыгрывание ситуации.
2. Названия животных
2.1. Теория: познакомить детей с некоторыми животными, называть их на
английском языке.
Практика: изучение песни «Teddy-bear», игра с карточками животных.
2.2. Теория: называть по-английски некоторых животных. Задавать вопрос
«What is it?»
Практика: изучение песни «Teddy-bear», игра с карточками животных.

2.3. Теория: называть по-английски некоторых животных. Научить детей на
вопросы, используя конструкцию «Yes, itis», «No, itisnot».
Практика: повторение песни «Teddy-bear», игра с карточками животных.
2.4. Теория: пробуем называть по-английски лесных животных, используя
структуру «This is a (bear)», задавать вопрос «What is this?»
Практика: игра с карточками животных, «Ты мне, я тебе», повторение песни
«Teddy-bear».
2.5. Теория: обобщение пройденного материала.
Практика: мини викторина по теме, повторение песни «Teddy-bear».
3. Мои игрушки
3.1. Теория: познакомиться со словами (toy, dog, frog, doll, ball, donkey,
monkey).
Практика: игра «Мои игрушки», работа с карточками «Найди лишнее».
3.2. Теория: повторяем слова (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey).
Употребляем в речи глагол to have.
Практика: игра «Мои игрушки», работа с карточками.
3.3. Теория: познакомить со словами (clock, car, box, brick, big, small).
Употребляем в речи глагол to have.
Практика: прослушивание и изучение песни «Мои игрушки». Работа с
карточками.
3.4. Теория: называть по-английски (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey,
clock, car, box, brick, big, small).
Практика: игра с домиком для игрушек. Повторение песни Мои игрушки».
3.5. Теория: называть по-английски (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey,
clock, car, box, brick, big, small). Употребляем в речи глагол to have.
Практика: Итоговая игра. Повторение песни Мои игрушки».
4. Наша дружная семья.
4.1. Теория: пробуем называть по-английски членов семьи. Задавать вопрос о
человеке «Who is it?».
Практика: создание панно «Моя семья», работа с карточками.
4.2. Теория: называть по-английски членов семьи. Употреблять конструкцию
«Yes, it is/ No, it isnt».
Практика: работа с панно, просмотр видеоролика «This is love».
4.3. Теория: называть по-английски членов семьи. Употреблять и различать
на слух конструкции «Yes, it is», «Yes, I do».
Практика: игра «Чьи это предметы?», работа с карточками.
4.4. Теория: называть по-английски членов семьи. Разучить некоторые
глаголы (walk, jump, swim, fly).
Практика: разучивание пальчиковой игры «Моя семья»

4.5. Теория: называть по-английски членов семьи. Повторение конструкции
«Yes, it is», «Yes, I do», глаголов (walk, jump, swim, fly).
Практика: Игра «Кто в доме», пальчиковая игра «Моя семья».
5. Веселый счет
5.1. Теория: познакомить со счетом на английском языке (zero, one, two, three,
four, five, six, seven, eight, nine, ten)
Практика: изучение стихотворения. Игра с картинками.
5.2. Теория: познакомить со счетом на английском языке (one, two, three, four,
five, six, seven, eight, nine, ten).
Практика: игра «Соотнеси и назови». Повторение стихотворения.
5.3. Теория: называть по-английски (zero, one, two, three, four, five, six, seven,
eight, nine, ten).
Практика: повторение стихотворения. Игра «Добавь и нарисуй».
5.4. Теория: называть по-английски (zero, one, two, three, four, five, six, seven,
eight, nine, ten).
Практика: повторение стихотворения. Работа с карточками. Игра «Эхо».
5.5. Теория: называть по-английски (zero, one, two, three, four, five, six, seven,
eight, nine, ten).
Практика: итоговая викторина. Коллаж «Домик для цифр».
6. Цвета радуги
6.1. Теория: познакомить с названиями цветов по-английски.
Практика: игра с разноцветными цветами. Прослушивание и изучении песни
«Five little monkeys».
6.2. Теория: называть по-английски цвета. Употреблять конструкцию Ilike.
Практика: повторение песни «Five little monkeys». Игра с цветными
карандашами «Мой цветок».
6.3. Теория: называть по-английски цвета. Называть цвета радуги.
Употреблять конструкцию Ilike.
Практика: повторение песни «Five little monkeys». Совместное рисование
радуги.
6.4. Теория: называть по-английски цвета. Называть цвета радуги.
Практика: повторение песни «Five little monkeys». Игра «Назови пару»,
работа с карточками.
6.5. Теория: называть по-английски цвета. Употреблять конструкцию Ilike.
Практика: итоговая викторина. Повторение песни «Five little monkeys».
7. Мои эмоции
7.1. Теория: вспомнить слова на английском языке (sad, happy, angry).
Употреблять конструкцию I'm…, he's… she's….
Практика: игра «Какой?», «Найди картинку». Разучивание рифмовки.

7.2. Теория: познакомить с новыми лексическими единицами по теме.
Употреблять конструкцию I'm…, he's… she's….
Практика: игра «Отгадай». Работа с карточками. Повторение рифмовки.
7.3. Теория: называть на английском языке эмоции человека. Употреблять
конструкцию I'm…, he's… she's….
Практика: игра «Эмоции Микки». Работа с карточками. Прослушивание
стихотворения.
7.4. Теория: называть на английском языке эмоции человека. Употреблять
конструкцию I'm…, he's… she's….
Практика: игра «Какой?», «Отгадай». Работа с карточками. Повторение
рифмовки и стихотворения.
7.5. Теория: называть на английском языке эмоции человека. Употреблять
конструкцию I'm…, he's… she's….
Практика: итоговая викторина. Игра «Эмоции Микки». Повторение
рифмовки и стихотворения.
8. Времена года
8.1. Теория: познакомить со словами «winter, spring, summer, autumn».
Практика: игра «Что бывает летом». Работа с картинками. Составление
панно «Лето»
8.2. Теория: называть по-английски «winter, spring, summer, autumn».
Практика: Игра «Что бывает осенью». Работа с картинками. Составление
панно «Осень».
8.3. Теория: называть по-английски «winter, spring, summer, autumn».
Практика: Игра «Что бывает зимой». Работа с картинками. Составление
панно «Зима».
8.4. Теория: называть по-английски «winter, spring, summer, autumn».
Практика: Игра «Что бывает весной». Работа с картинками. Составление
панно «Весна».
8.5. Теория: называть по-английски «winter, spring, summer, autumn».
Практика: игра «Любимое время года», «Когда это бывает?».
8.6. Теория: называть по-английски «winter, spring, summer, autumn».
Практика: Итоговая викторина. Игра «Найди и назови», «Загадка».
9. Время суток
9.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (morning,
afternoon, evening, night). Отвечать на вопросы используя «Yes», «No».
Практика: работа с карточками. Прослушивание стихотворения. Игра
«Когда это бывает?».
9.2. Теория: повторить слова на английском языке (morning, afternoon,
evening, night). Отвечать на вопросы используя «Yes», «No».

Практика: работа с карточками. Повторение стихотворения. Интерактивная
игра.
9.3. Теория: (morning, afternoon, evening, night). Отвечать на вопросы
используя «Yes», «No».
Практика: игра «Назови», «Собери», «Когда это бывает». Повторение
стихотворения.
10. Дни недели
10.1. Теория: познакомить со словами на английском языке (Monday,
Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday).
Практика: игра «Лесное эхо», «Составь по порядку».
10.2. Теория: называть по-английски (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday,
Friday, Saturday, Sunday).
Практика: работа с картинками. Изучение стихотворения «Дни недели».
10.3. Теория: называть по-английски (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday,
Friday, Saturday, Sunday).
Практика: повторение стихотворения «Дни недели». Игра «Что, где, когда».
10.4. Теория: называть по-английски (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday,
Friday, Saturday, Sunday).
Практика: итоговая викторина. Повторение стихотворения «Дни недели».
11. Погода
11.1. Теория: познакомить со словами (verycold, cool, warm, hot, ice).
Практика: игра «А ну ка угадай?». Работа с картинками.
11.2. Теория: называть по-английски (verycold, cool, warm, hot, ice).
Практика: игра «Покажи». Изучение стихотворения.
11.3. Теория: познакомить со словами (sun, moon, rain, snow, wind, nature).
Практика: повторение стихотворения. Игра «Собери и назови», «Отгадай».
11.4. Теория: называть по-английски (very cold, cool, warm, hot, ice, sun, moon,
rain, snow, wind, nature).
Практика: раба с картинками. Повторение стихотворения.
11.5. Теория: называть по-английски (very cold, cool, warm, hot, ice, sun, moon,
rain, snow, wind, nature).
Практика: итоговая викторина. «Нарисуй и расскажи».
12. Продукты. Фрукты и овощи
12.1. Теория: познакомить с фруктами на английском языке (apple, orange,
lemon, banana, grapes, cherry, pear, fruit).
Практика: работа с карточками. Игра «Собери корзинку фруктов».
12.2. Теория: называть по-английски (apple, orange, lemon, banana, grapes,
cherry, pear, fruit). Употреблять конструкции Ilikeи Idon’tlike.
Практика: игра «Собери картинку и назови», «В магазин за фруктами».

12.3. Теория: познакомить с овощами на английском языке (vegetable, tomato,
potato, bean, carrot, cucumber).
Практика: работа с карточками. Ига «Собери корзинку овощей».
12.4. Теория: называть по-английски (vegetable, tomato, potato, bean, carrot,
cucumber). Употреблять конструкции Ilikeи Idon’tlike.
Практика: игра «В магазин за овощами», «Найди и назови лишнее».
12.5. Теория: называть по-английски (apple, orange, lemon, banana, grapes,
cherry, pear, fruit), (vegetable, tomato, potato, bean, carrot, cucumber).
Практика: итоговая викторина. Составление совместного панно
«Продукты».
13. Мой дом
13.1. Теория: познакомить со словами (house, flat, wall, roof, window, door,
floor, ceiling).
Практика: работа с картинками. Игра «стоим дом».
13.2. Теория: называть по-английски (house, flat, wall, roof, window, door,
floor, ceiling). Использовать конструкцию Ilivein.
Практика: игра «Строим дом», «Приглашаем друга».
13.3. Теория: познакомить со словами (table, chair, arm-chair, cupboard, carpet,
bed).
Практика: работа с картинками. Игра «Моя комната».
13.4. Теория: называть на английском языке (table, chair, arm-chair, cupboard,
carpet, bed). Использовать конструкцию I live in.
Практика: игра «Найди предмет», «Составляем комнату».
13.5. Теория: называть по-английски (house, flat, wall, roof, window, door,
floor, ceiling, table, chair, arm-chair, cupboard, carpet, bed).
Практика: итоговая викторина. Панно «Мой дом».
14. Одежда
14.1. Теория: познакомить со словами (socks, shorts, jeans, skirt, shirt, t-shirt,
jacket, hat).
Практика: игра «Одень Микки», «Найди и назови». Работа с картинками.
14.2. Теория: называть по-английски (socks, shorts, jeans, skirt, shirt, t-shirt,
jacket, hat).
Практика: игровая речевая разминка. Игра «Во что одет клоун».
14.3. Теория: называть по-английски (socks, shorts, jeans, skirt, shirt, t-shirt,
jacket, hat). Использовать конструкцию I have.
Практика: работа с картинками. Игра «Что у меня есть».
14.4. Теория: называть по-английски (socks, shorts, jeans, skirt, shirt, t-shirt,
jacket, hat). Использовать конструкцию I have.

Практика: игра «Поход в магазин», «Найди лишнее». Игровая речевая
разминка.
14.5. Теория: называть по-английски (socks, shorts, jeans, skirt, shirt, t-shirt,
jacket, hat). Использовать конструкцию Ihave.
Практика: итоговая викторина. Рисуем магазин одежды.
15. Части тела. Лицо
15.1. Теория: познакомить с частями тела человека на английском языке (leg,
hand, head, body, neck, shoulder, knee).
Практика: игра с разными следами. Прослушивание и изучение песни «Head,
shoulders, kneesandtoes»
15.2. Теория: называть по-английски (leg, hand, head, body, neck, shoulder,
knee).
Практика: повторение песни «Head, shoulders, kneesandtoes». Игра «Тело
человека». Работа с карточками.
15.3. Теория: познакомить со словами (face, ear, nose, eye, hair, cheek, mouth).
Практика: повторение песни «Head, shoulders, kneesandtoes». Игра «Лицо».
15.4. Теория: называть по-английски (leg, hand, head, body, neck, shoulder,
knee, face, ear, nose, eye, hair, cheek, mouth).
Практика: повторение песни «Head, shoulders, kneesandtoes». Игра с
карточками. Рисуем человечка.
15.5. Теория: называть на английском языке (leg, hand, head, body, neck,
shoulder, knee, face, ear, nose, eye, hair, cheek, mouth).
Практика: итоговая викторина. Игра «найди, составь». Повторение песни
«Head, shoulders, kneesandtoes».
Учебный план для детей второго года обучения (6-7 лет)
№ Название
раздела, блока
1 Приветствие.
Знакомство
2 Это я
3

4

Всего часов
Всего
Теория
3
1

Форма контроля
Практика
2

7

3

4

Времена года. 8
Месяца года.
Дни недели
Праздники
5

3

5

2

3

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

5

2

3

6

Глаголы
движения
Веселый счет

6

2

4

7

Животные

6

2

4

Что
нравится
9 Веселый
алфавит
10 Цвета

мне 5

2

3

12

6

6

5

2

3

11 Мой дом

5

2

3

12 Мой город

5

2

3

Итого:

72

29

43

5

8

педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение
педагогическое
наблюдение

Содержание учебного (тематического) плана
1. Приветствие. Знакомство
1.1. Теория: отвечать на вопросы «What is your name?», «Who are you?»,
«What can you do?», «Can you…?»
Практика: игра «Познакомимся». Прослушивание песни «Clap your hands».
1.2. Теория: отвечать на вопросы: «How are you?», «What can you do?», «Can
you…?»
Практика: игра «Что я делаю?». Работа с картинками. Повторение песни
«Clap your hands».
1.3. Теория: понимать на слух и использовать в речи «Good day, Good
morning, Good afternoon, Good evening, Good night»
Практика: работа с картинками.
2. Это я
2.1. Теория: употребление ранее разученной лексики в игровой
коммуникативной ситуации.
Практика: игра «Мое лицо», «моя улыбка». Работа с карточками.
2.2. Теория: закрепление и повторение изученной лексики по теме «Мое
лицо». Разбор речевой ситуации.

Практика: игра «Опиши себя», «Найди и назови». Рисование своего
портрета.
2.3. Теория: закрепление и повторение изученной лексики по теме «Тело
человека». Задавать вопрос и отвечать на него.
Практика: игра с карточками «Составь и назови», «Что, где?».
2.4. Теория: повторение изученной лексики по теме «Моя одежда». Задавать
вопрос и отвечать на него.
Практика: игра «Одень Мики», «Найди и назови». Работа с карточками.
2.5. Теория: закрепление и повторение изученной лексики по теме «Моя
одежда». Активизация речевых навыков.
Практика: говорим комплименты «Look at my…». Игра «Моя одежда».
Работа с карточками.
2.6. Теория: закрепление и повторение изученной лексики по теме «Мои
эмоции».
Практика: игра «Отгадай», «Покажи». Работа с карточками.
2.7. Теория: закрепление всего пройденного материала.
Практика: Итоговая викторина. Игра «Опиши себя».
3. Времена года. Месяца года. Дни недели
3.1. Теория: вспомнить времена года на английском языке. Вести новые
лексические единицы по теме. Разбор речевой ситуации.
Практика: работа с картинками. Игра «Мое любимое время года».
3.2. Теория: познакомить со словами на английском (September, October,
November). Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: разучивание рифмовки. Работа с картинками. Игра «Почему?»
3.3. Теория: познакомить со словами на английском языке (December,
January, February). Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: разучивание рифмовки. Работа с картинками. Игра «Почему?»
3.4. Теория: познакомить со словами на английском языке (March, April,
May). Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: разучивание рифмовки. Работа с картинками. Игра «Почему?»
3.5. Теория: познакомить со словами на английском языке (June, July,
August). Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: разучивание рифмовки. Работа с картинками. Игра «Почему?»
3.6. Теория: познакомить со словами на английском языке (Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday). Задавать вопросы и отвечать
на них.
Практика: разучивание стихотворения. Игра «Мои дни».
3.7. Теория: повторить слова на английском языке (Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday).

Практика: разучивание стихотворения. Игра «Мои дни».
3.8. Теория: повторить лексические единицы по теме. Обобщить материал.
Практика: игровая викторина.
4. Праздники
4.1. Теория: познакомить с обычаями и традициями празднования Хеллоуин.
Познакомить со словами (Halloween, black cat, witch, ghost, skeleton, bat).
Практика: работа с картинками. Поделка «Тыква». Разучивание рифмовки.
4.2. Теория: познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества
в Англии. Познакомить со словами (Christmas, carols, Santa Clause, Christmas
tree, stocking, Christmas pudding.).
Практика: игра «Найди?». Совместная создание гирлянды. Прослушивание
и разучивание Рождественской песни.
4.3. Теория: познакомить с обычаями празднования Пасхи в Британии.
Познакомить со словами (Easter, dyed eggs, easter cake, easter bunny, basket).
Практика: Разучивание рифмовки. Игра «Что делает кролик?». Роспись
яйца.
4.4. Теория: познакомить с традициями и обычаями празднования Дня
Рождения.
Познакомить со словами (Birthday, gift, balloon, cake, candies).
Практика: игра «У Микки День Рожденье», «Праздничный торт» просмотр
презентации. Разучивание песни.
4.5. Теория: Обобщение материала по теме блока. Задавать вопросы и
отвечать на них.
Практика: игровая викторина. Игра «Мои праздники».
5. Глаголы движения
5.1. Теория: разучивание речевых умений по теме. Обогащение лексического
материала.
Практика: отгадывание загадок. Разыгрывание ситуации. Работа с
картинками.
5.2. Теория: разучивание речевых умений по теме. Обогащение лексического
материала. Отвечать и задавать вопросы.
Практика: разучивание песни. Игра «Что я делаю?».
5.3. Теория: закрепить употребление изученных слов-глаголов движения
«run, go, swim, jump, fly, climb, sleep». Познакомить со структурой речевого
образца с модальным глаголом «can» I can swim (run…)
Практика: повторение песни. Работа с карточками. Игра «Что делает
Микки?»
5.4. Теория: Обогащение лексического материала. Повторить структуру
речевого образца «can». Отвечать на вопросы.

Практика: отгадывание загадок. Повторение песни. Работа с карточками.
5.5. Теория: Обогащение лексического материала. Повторить структуру
речевого образца «can». Отвечать на вопросы.
Практика: повторение рифмовки. Игра «Что я делаю?». Итоговая викторина.
6. Веселый счет
6.1. Теория: повторение счета на английском языке до 10. Познакомить со
счетом на английском языке до 20.
Практика: работа с картинками. Игра «Посчитай». Изучение рифмовки.
6.2. Теория: повторение счета на английском языке до 20. Развитие
самостоятельной диалогической речи.
Практика: игра «соотнеси и назови», «Что спряталось?». Знакомство с
песней «Let’s count».
6.3. Теория: повторение счета на английском языке до 20. Задавать и отвечать
на вопрос «Сколько тебе лет?», «Сколько предметов?».
Практика: игра «Посчитай», «Соотнеси». Работа с дидактическим
материалом. Повтор песни «Let’s count».
6.4. Теория: повторение счета на английском языке до 20. Задавать и отвечать
на вопрос «Сколько тебе лет?», «Сколько предметов?».
Практика: работа с карточками. Игра «Составляем числа». Повтор песни
«Let’s count».
6.5. Теория: повторение счета на английском языке до 20. Задавать и отвечать
на вопросы. Развивать диалогическую речь.
Практика: повторение песни и рифмовки. Игра «Составляем числа», «Какой
цифры не стало», «Что за чем?».
6.6. Теория: повторение счета на английском языке до 20. Задавать и отвечать
на вопросы. Развивать диалогическую речь.
Практика: итоговая игровая викторина. Игра «Посчитай», «Что за чем?».
Повторение песни и рифмовки.
7. Животные.
7.1. Теория: повторить названия животных на английском языке. Задавать
вопрос «What is it?» и отвечать на него.
Практика: игра «Чего не хватает». Прослушивание стихотворения. Работа с
карточками.
7.2. Теория: называть по-английски домашних животных. Задавать вопрос о
названии близко и далеко расположенных животных, указывая на них и
используя соответствующие речевые конструкции.
Практика: повторение стихотворения. Игра «Кто какой голос подает».
7.3. Теория: называть по-английски домашних животных. Задавать вопрос и
давать краткий ответ. Понимать на слух «How many?».

Практика: игра «Какие животные запутались». Повторение стихотворения.
Создание панно «Ферма».
7.4. Теория: называть по-английски диких животных. Задавать вопрос о
названии близко и далеко расположенных животных, указывая на них и
используя соответствующие речевые конструкции.
Практика: прослушивание песни «Black sheep». Работа с карточками.
7.5. Теория: называть по-английски диких животных. Задавать вопрос и
давать краткий ответ. Понимать на слух «How many?».
Практика: повторение песни «Black sheep». Игра «Какие животные
запутались». Создание панно «Лесные животные».
7.6. Теория: называть по-английски домашних и диких животных. Задавать
вопрос и давать ответ.
Практика: итоговая викторина. Повторение песни «Black sheep».
8. Что мне нравится
8.1. Теория: повторить лексический материал по теме «Питомцы». Развивать
самостоятельную диалогическую речь. Употреблять «Yes, let is». Сообщать о
своих питомцах используя конструкцию I have…
Практика: игра с мечем. Игра «Мой питомец».
8.2. Теория: повторить лексический материал по теме «Игрушки». Развивать
самостоятельную диалогическую речь. Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: игра «Найди?». Работа с картинками.
8.3. Теория: повторить лексический материал по теме «Еда». Развивать
самостоятельную диалогическую речь. Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: работа с картинками. Игра «Съедобное-несъедобное».
8.4. Теория: повторить лексический материал по теме «Одежда». Развивать
самостоятельную диалогическую речь. Задавать вопросы и отвечать на них.
Практика: работа с картинками. Игра «Одень Микки».
8.5. Теория: повторить лексический материал по теме «Мультфильмы».
Развивать самостоятельную диалогическую речь. Задавать вопросы и
отвечать на них.
Практика: игра «Отгадай персонажа». Просмотр фрагментов мультфильма.
9. Веселый алфавит
9.1. Теория: познакомить с алфавитом. Развивать диалогическую речь.
Практика: игра с карточками. Использование прописей. Изучение
стихотворения.
9.2. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: игра с карточками. Использование прописей. Повторение
стихотворения.

9.3. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: использование карточек со словами. Использование прописей.
Игра «Да-нет». Повторение стихотворения.
9.4. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: изучение песни «Алфавит». Игра с карточками. Игра «Нарисуй
букву».
9.5. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: повторение песни «Алфавит». Игра «Изобрази букву».
Использование прописей.
9.6. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: изучение стихотворения. Интерактивная игра «Найди-ка». Игра
«Нарисуй букву».
9.7. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: повторение стихотворения. Использование прописей. Игра
«Стоп-песня».
9.8. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: повторение стихотворения. Игра «Да-нет». Игра с карточками.
9.9. Теория: выучить некоторые буквы алфавита. Развивать диалогическую
речь. Повторение лексического материала.
Практика: повторение стихотворения. Использование прописей. Игра с
мячом. Игра «Стоп-песня».
9.10. Теория: повторение букв алфавита. Развивать диалогическую речь.
Повторение лексического материала.
Практика: игра «Нарисуй буквы», «Услышь и назови». Работа с карточками.
9.11. Теория: повторение букв алфавита. Развивать диалогическую речь.
Повторение лексического материала.
Практика: использование прописей. Повторение песни. Игра «Найди букву»,
«Отгадай».
9.12. Теория: повторение букв алфавита. Развивать диалогическую речь.
Повторение лексического материала.
Практика: итоговая викторина. Игры с карточками.
10. Цвета

10.1. Теория: повторение цветов на английском языке. Закрепление
пройденных существительных и прилагательных.
Практика: разучивание рифмовки. Создание панно «Разноцветные
ладошки». Речевая игра.
10.2. Теория: познакомить с новыми словами по теме цвета. Развивать
диалогическую речь. Работа над речевой ситуацией.
Практика: игра с картинками. Повторение рифмовки. Игровое упражнение
«Назови такое же».
10.3. Теория: познакомить с новыми словами по теме цвета. Развивать
диалогическую речь. Работа над речевой ситуацией.
Практика: создание цветов по технике оригами. Игра «Найди и назови».
Прослушивание песни.
10.4. Теория: повторение цветов на английском языке. Формирование
самостоятельной диалогической речи.
Практика: игра «Какой?». Повторение песни.
10.5. Теория: повторение цветов на английском языке. Работа над речевой
ситуацией.
Практика: итоговая игра-викторина. Повторение песни.
11. Мой дом
11.1. Теория: повторить лексический материал по теме. Сообщать другим,
где они живут, используя конструкцию I live in (a flat, a house). Называть поанглийски места, где живут люди и животные.
Практика: работа с картинками. Разучивание рифмовки. Дидактические
игры.
11.2. Теория: повторить лексический материал по теме. Задавать и отвечать
на вопросы «Where do you live?», «Where does he/she live?».
Практика: игра «Найди дом». Работа с картинками. Повторение рифмовки.
11.3. Теория: повторить лексический материал по теме. (wall, roof, window,
door, ceiling, floor). Развивать диалогическую речь.
Практика: игра «Найди дом». Работа с картинками. Повторение рифмовки.
11.4. Теория: повторить лексический материал по теме «Мебель».
Спрашивать кому принадлежит предмет. Сообщать о своем намерении.
Практика: игра «Мебельный магазин», «Моя комната». Работа с
картинками.
11.5. Теория: повторить лексический материал по теме. Задавать и отвечать
на вопросы. Развивать диалогическую речь.
Практика: итоговая викторина. Повторение рифмовки.
12. Мой город
12.1. Теория: разучивание лексического материала по теме «Транспорт».

Практика: дидактические игры по теме. Работа с картинками.
12.2. Теория: разучивание лексического материала по теме «В парке».
Практика: игра «Гуляем вместе», «Что, где?». Имитирование ситуации.
12.3. Теория: разучивание лексического материала по теме «Места отдыха».
Практика: Дидактические игры. Работа с карточками. Аудирование.
12.4. Теория: разучивание лексического материала по теме «Прогулка по
городу»
Практика: работа с карточками. Дидактические игры.
12.5. Теория: повторение всего лексического материала. Развивать
самостоятельную диалогическую речь.
Практика: итоговая викторина. Дидактические игры.
1.4. Планируемые результаты
К концу освоения программы предполагаются следующие результаты:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100
слов);
- использовать знакомые речевые образцы на практике (15 выражений
утвердительного и вопросительного типа);
- задавать простейшие вопросы;
- строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
- развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты, диалоги;
- формулировать просьбы и предложения;
- считать до 20;
- рассказывать о себе, семье;
- рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке.
2. Организационные-педагогические условия
2.1. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы созданы необходимые условия.
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет для проведения занятий;
- столы, стулья – по количеству детей;
- интерактивная доска, проектор, ноутбук;
- информационные носители (CD-диски, флеш-накопители с познавательной
информацией, музыкой, видеоматериалами);

- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- цветные карандаши;
- настольные игры;
- магнитные игры с персонажами и деталями;
- необходимая литература.
Информационное обеспечение:
Ютуб каналы для изучения английского языка.
https://www.youtube.com/watch?v=C6NrFzJwj_I
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Кадровое обеспечение:
Педагог МАДОУ детского сада № 465: Тоторина Ольга Александровна
Образование: высшее (ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет»)
Стаж педагогической работы – 7 лет.
Методические материалы:
- Английский язык и дошкольник М. В. Штайнепрайс. М.:Сфера, 2007.
- Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М.,
ОЛМА Медиа Групп, 2007.
- Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006.
- Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. –
Ростов н/Д., Феникс, 2007.
- Клементьева Т.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для
дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
- Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа
«Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика,
2009.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Диагностика
позволяет
определить
содержание
индивидуального
сопровождения процесса развития речи детей, с отставанием или
опережением возрастных показателей. В основе диагностики лежит

деятельностный подход, который позволяет определить речь как особый вид
деятельности ребенка, а развитие речи как процесс овладения речевой
деятельностью в единстве всех ее компонентов (мотив, цель, содержание,
средства, результат).
Методы педагогической диагностики:
1. Наблюдение.
1) Выявить побудительные и познавательные мотивы.
2) Определить характер целеполагания ребенка в речевой деятельности и
сравнить его с возрастными возможностями (ребенок способен
самостоятельно ставить цель речевой деятельности, при этом для полной
качественной реализации ему необходима помощь взрослого).
3) Оценить степень обучаемости ребенка новым речевым формам (ребенок
может составить описательные предложения о предмете, игрушке).
2. Метод эксперимента (включает в себя диагностическое задание).
Характеристика показателей освоения речи:
- самостоятельность речевой деятельности
- полнота высказывания
- логика
- наличие грамматических ошибок
- достаточность словарного запаса
- точность употребления слов и выражений
- наличие сложностей в звукопроизношении
- степень проявления творчества.
Если контроль и проверка организованы правильно, то они способствуют выявлению знаний, умений каждого дошкольника, своевременному
обнаружению пробелов в знаниях, умений детей, раскрытию причин слабого
усвоения отдельных частей предлагаемого материала, повторению и
систематизации пройденного, установлению уровня готовности к усвоению
нового материала, формированию умения много и напряженно работать,
овладению приемами самоконтроля и самопроверки, стимулированию
ответственности.
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка
вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом,
которые фиксируются педагогом.
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком.
Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере
доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему
эмоциональную поддержку. После предварительной беседы, когда контакт с
ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -

диагностическому обследованию с использованием инструментария. Ребенок
выполняет ряд заданий, а учитель в это время ведет протокол
обследования, заполняя
индивидуальную
на
каждого
ребенка Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются
результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются
пометки и планирования последующей развивающей работы.
Оценка результатов
Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая,
включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение,
аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как
индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка
результатов уровня освоения программного материала по английскому языку
осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло
трудностей с
вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой
подсказке, понимает, о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет
неверно.
Диагностическая карта наблюдений
ФИО ребенка ____________________
Компетентность
№ задания
Баллы
Уровень/ Цвет
Говорение
1
2
3
Аудирование
Лексика

4
1
2
1
2
3

Высокий (красный) - Дети имеют предусмотренный программой запас
знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач,
справляются с заданием самостоятельно без посторонней помощи и
дополнительных вопросов. С удовольствием включаются в игры и
предложенные задания.

Средний (синий) - Дети имеют предусмотренный программой запас знаний,
умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач. Однако
требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы
условно правильные (допускают грамматические и фонетические ошибки).
Низкий (зеленый) - Дети не имеют предусмотренного программой запаса
знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагогов
и вспомогательные вопросы не оказывают значительного влияния на ответ,
дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто
отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с
серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в
суть задания.

Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
Английский язык для маленьких, под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 2003
Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс,
2006
Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М,
1997
Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
Скульте В. Английский для детей – М., 1997
Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.:
Издательский дом «РОСМЭН», 2000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».