Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружка "ОЧумелые ручки"
Проблема развития детского творчества в
настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о
важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на
первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и
рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей
существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют
удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
-
желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется
простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение
определенного осмысленного результата;
-
желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать
и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно
по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в
себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового
материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства,
возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В
процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях
окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.
Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все,
что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее,
глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень
бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети
учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия,
создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок,
бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда
они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время
воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками,
выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить
поделку.
Цель: Развивать
познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в
процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи общеразвивающей
программы раскрывают пути достижения цели.
Образовательные:
-
обучение приемам работы с инструментами;
-
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств
материалов, используемых в работе;
-
обучение приемам самостоятельной разработки поделок
-
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
-
развитие образного мышления и воображения;
-
создание условий к саморазвитию учащихся;
-
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира
Воспитательные:
-
воспитание уважения к труду и людям труда;
-
формирование чувства коллективизма;
-
воспитание аккуратности;
-
экологическое воспитание обучающихся;
-
развитие любви к природе.