Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности кружка "Веселый английский"
Иностранный язык сегодня
становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.
Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических
связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным
языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой
ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».
На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения
иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку
создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и
культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов,
способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на
ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение
иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети
дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти
детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию
внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В
целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический
потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Цель программы – развитие
лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их
творческой деятельности.
Задачи общеразвивающей
программы раскрывают пути достижения цели.
Образовательные:
- формирование первичных навыков
диалогической и монологической речи на английском языке;
- создавать мотивацию к изучению
английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного
интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы:
произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,
память;
- развивать специальные способности,
необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух, способность к
догадке, способность к различению, имитационные способности, звуковысотный
слух.
- расширение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к
культуре других народов;
- создавать условия для выявления,
развития и поддержку талантливых воспитанников, проявивших выдающиеся
способности;
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать навыки самостоятельности.