Рабочая программа (модуль) образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (музыкальная деятельность)
Рабочая программа модуля «Образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»» (музыкальная деятельность) по освоению
Основной образовательной программы дошкольного
образования разработана для детей 2-7 лет групп общеразвивающей направленности.
В основу рабочей программы легла парциальная программа
«Ладушки», которая представляет собой оригинальную разработку системы
музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности
детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания
атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.
Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим,
профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их
образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой
качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять
комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от
восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Цель рабочей программы: создание условий для развития
музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами
музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
-
формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
-
формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
-
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления
здоровья детей;
-
приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую
деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор
других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская
современная музыка);
-
развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии,
потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой
деятельности;
-
развитие речи.
Рабочая программа предполагает проведение НОД 2 раза в
неделю в каждой возрастной группе. Учет и оценка музыкально-творческих
способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных
способностей по парциальной программе «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И.
Новоскольцевой.
Результатом реализации рабочей программы по
музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
-
сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-
умение передавать выразительные музыкальные образы;
-
восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности
музыкальных произведений;
-
сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность
движений, пластичность);
-
умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
-
проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной
деятельности.