Рабочая программа (модуль) учителя-логопеда
Рабочая программа модуля по
коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с
речевыми нарушениями Основной образовательной
программы дошкольного образования разработана для детей 5-7 лет, имеющих
речевое заключение Психолого-медико-педагогической комиссии или
Психолого-педагогической комиссии (ФФНР у ребенка с дизартрией или ОНР у
ребенка с дизартрией) с рекомендацией посещения логопедического пункта.
Срок реализации Программы 1 год.
Основная задача рабочей программы -
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии воспитанников на основе ранней диагностики, профилактики и коррекции
речевых нарушений в развитии ребенка.
Данная Программа разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- в соответствии с нормативными документами;
- на основе «Программы логопедической работы по преодолению
фонетико- фонематического недоразвития у детей» и «Программы логопедической
работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина и комплексной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Нищевой Н. В.;
- с обязательным выполнением требований Основной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 465, которые диктуют необходимость овладения детьми,
посещающими логопункт, теми же видами деятельности, что и в группах
общеразвивающей направленности, но с учетом индивидуальных особенностей детей с
нарушениями речи.
Рабочая программа по коррекции речевых
нарушений представляет модель организации коррекционно-педагогической работы в
МАДОУ детском саду № 465. Содержание программы определено с учетом
дидактических принципов: системности, развития, комплексности, доступности,
последовательности и концентричности.
Содержание Программы раскрывает:
- характеристику особенностей развития детей с речевыми
нарушениями;
- организацию и планирование работы по оказанию квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с
нарушениями речи в непрерывной образовательной деятельности, совместной
деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности и партнерским
взаимодействием с семьями воспитанников;
-
оптимальные условия для коррекционной работы.